а и правда - без названия) / про мораль))))

Этика и мораль. Две вещи, неизменно вызывающие во мне волну раздражения и отрицания. 

Возможно... Возможно я еще не вышла из пубертата   . Возможно также, что я из него и не выйду. Потому что любой, привнесенный извне императив, призванный отстроить мою собственную жизнь согласно неким нормам и правилам, будет неизменно низвергнут и раскритикован.

Раз за разом в отношении с любым человеком, с миром, я буду изобретать велосипед, и буду наслаждаться полным контактом. Либо не будет никакого контакта, либо он будет живым. Возможно, это слишком энергоемко, но оно того стоит.

Мораль и этика. Боже, нет ничего скучнее морали и этики. Все самые прекрасные вещи в моей жизни случались тогда, когда я не подчинялась этим чертовым правилам. Поступала неэтично и аморально с общепринятой точки зрения. 

Ровно два высказывания Канта определяют мои ценности:

1. Две вещи поражают мое воображение: звездное небо над 
головой и нравственный закон  внутри нас. 

2. Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека

И мне не интересно, как правильно. Мне интересно, как хочется. Чтобы оставалось звездное небо над головой и внутри меня. Чтобы не был нарушен мой внутренний закон. И не затронута свобода другого человека.

И убивать я не стану не потому, что так предписывает мораль. А потому что я считаю себя не в праве лишить жизни другого человека. 

Воровать я не стану не потому, что это уголовное преступление, а потому что я уважаю чужую собственность и хочу, чтобы уважали мою.

Не потому, что это где-то написано, так правильно, или иное порицается людьми. 

А потому что я так выбрала исходя из моего закона внутри.

Меня невозможно заставить уважать или выполнять что-то насильно. 
И такого я никогда не требую от других.

 
  • Lea, 31.05.2018 20:17 #

    я сённни люблю вырывать слова из контекста и строить свои смыслы итак, надя, это прекрасно, оргазмически, согласна!! 
    Либо не будет никакого контакта, либо он будет живым.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 31.05.2018 20:18 #

       
      ответить на комментарий
  • poker-face, 31.05.2018 20:25 #
    +3
    3
    Ну так то что ты пропагандирует как раз морально и этично. В чем подвох?
    ответить на комментарий
    • Nayana, 31.05.2018 20:27 #

      если чему-то и следовать, то с пониманием, почему так для меня, а не потому что в библии, скажем, написано. Некоторые заповеди я с удовольствием нарушаю))))))))))))))))
      ответить на комментарий
      • agnostic, 31.05.2018 20:30 #

        ты же понимаешь, что андрогогический подход - это одно. А когда растет ребенок, то часто он совершает моральные с точки зрения общества и мира в целом поступки не потому, что он так чувствует, а потому что мама так сказала. Иногда кому-то надо сначала определить законы, с которыми он не согласен, однако человек видит, что это работает с другими, а потом эти законы уйдут в глубину сердца.  Мне вообще все равно у кого какой мотив, пока человек совершает хороший поступок. Или. Не совершает плохой. 
        ответить на комментарий
        • Nayana, 31.05.2018 20:32 #

          ну как... по хорошему, надо дать ребенку выбрать совершить поступок, обрисовав варианты либо дать совершить любой, но не оградить от последствий Мне всегда интересны мотивы совершения хорошего поступка, даже больше, чем плохого. С плохими чаще всего как-то ясно
          ответить на комментарий
          • agnostic, 31.05.2018 20:37 #

            мы друг друга и не отрицаем. Но глубина понимания морали приходит все-таки с возникновением личности как классического понятия. Просто, условно, к 21-му человек, попробовав "сиги" (или хотя бы видя пагубность поступка) уже якобы четко для себя ощутил, что хорошо, а что плохо.  Просто есть личности, которые очень поздно формируются (формируются ли..) . Им ,как детям, нужны постулаты. 
            ответить на комментарий
            • Nayana, 31.05.2018 20:45 #
              +1
              1
              Пост только и только обо мне))))
              ответить на комментарий
  • Olga-A, 31.05.2018 21:36 #
    +2
    2
    Так вас раздражает не мораль, а то, что она прописана, структурирована, вместо того быть естественно необходимым внутренним свойством. Этику и вовсе затыкали палочкой или другими словами опошлили, может вызывает раздражение не она, а отношения с ней, когда они слишком громкие.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 31.05.2018 21:42 #

      Да, возможно
      ответить на комментарий
  • Lea, 31.05.2018 21:37 #

    мне нравится как я делаю этику живой, раздеваю до скелета и одеваю обратно)
    ответить на комментарий
    • Nayana, 31.05.2018 21:42 #

      На примере?
      ответить на комментарий
      • Lea, 31.05.2018 21:42 #

        не, Надя, не сейчас, не здесь. я очень опустошена после работы чтобы говлоить о работе
        ответить на комментарий
        • Nayana, 31.05.2018 21:44 #

          Хорошо))
          ответить на комментарий
  • elina, 31.05.2018 22:02 #

    Я так понимаю, что мои слова были выдернуты из контекста и легли в основу поста. Лестно. Но я тоже говорила только о себе.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 31.05.2018 22:06 #
      +1
      1
      Да, я их увидела и вспомнила, что хотела такое написать и не раз. Но не с вами связано, скорее напомнили
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 31.05.2018 22:33 #
    +2
    2
    Мораль придумана для тех, кто не в состоянии сам разработать свою нравственную систему, приемлемую с точки зрения общества). 
    ответить на комментарий
    • Lea, 31.05.2018 22:37 #

      тогда тебе понравится Лао-дзы, ДАо-де-дзин. почитай, очень
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 31.05.2018 22:40 #

        Лет пять уже стоит книжка на полке) и все никак. интернет - зло)))
        ответить на комментарий
        • Lea, 31.05.2018 22:45 #
          +2
          2
          ДАО постижимое не есть истинное  ДАО  Имя произносимое не есть истинное имя  Безымянное -- начало Неба и Земли  Обладающее именем  -- мать всех вещей  Свободный от страстей видит дивную тайну ДАО  Подверженный страстям -- только его проявления  То и другое -- глубочайшие  Путь от одного глубочайшего к другому -- неисповедим.........  9  ...Лить воду в полный кувшин --  Прольешь воду  Оттачивать остро заточенное лезвие --  Сточишь нож  Зал, переполненный золотом и яшмой  Кто в силах охранять?  Чрезмерное богатство и знатность навлекают беду  Умей понять, когда дело завершено и устранись  Это высший закон ДАО........  10 и много вкусннях))
          ответить на комментарий
    • Nayana, 31.05.2018 22:44 #

      Точно
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 31.05.2018 22:56 #

        Или неприемлемую обществом, но скрытую от его глаз))))
        ответить на комментарий
        • Nayana, 31.05.2018 22:57 #

          Ха-ха-ха)))
          ответить на комментарий
  • Lea, 31.05.2018 22:50 #

    и картинка  
    ответить на комментарий
  • rachitsky, 01.06.2018 11:27 #

    здесь прекрасно всё!
    ответить на комментарий
    • Nayana, 01.06.2018 11:40 #

      Удивили)) спасибо!
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 01.06.2018 16:26 #

    За аморальность платить надо. Дорого)
    ответить на комментарий
    • Nayana, 01.06.2018 16:27 #
      +1
      1
      С чего бы
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 01.06.2018 16:29 #

        А с того, что есть "эффект бумеранга". Подавляющее большинство в это не верит, но закон старика Дарвина таки работает. И награда рано или поздно найдет свою героиню  
        ответить на комментарий
        • Nayana, 01.06.2018 16:30 #

          А ты пост читал? Пункт второй видел?
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 01.06.2018 16:31 #

            Читал...тут тонкая грань.
            ответить на комментарий
  • Zveroboy, 01.06.2018 16:39 #

    В современном мире разница между добром и злом едва ли уже заметна. Так шо, не ведая того, обыватель творит мерзости, нарушая все заповеди разом. В цивилизованных и развитых странах их вовремя обезвреживают, потому как есть кому воспитывать. А вот там, где ты обитаешь - до этого как долететь до первой звезды.)
    ответить на комментарий
  • Elem, 02.06.2018 15:07 #

    Никогда не чувствовала затруднений в выполнении нравственных норм. Но думаю это потому, что я оставляю за собой полное право их нарушить, если посчитаю нужным.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nayana
667 постов
Посты блогера Nayana по датепо папкам
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
Dirndl учора ў 20:08
Dirndl учора ў 20:07
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}