а и правда - без названия) / Он первый начал

Казалось бы, штука, характерная для разборок в детской песочнице, должна бы отмереть как атавизм по мере взросления, но частенько такой способ взаимодействия с негативными жизненными ситуациями только закрепляется со временем.

И я, находясь в специфической психологической тусовке, слышу много очень похожих историй под этим самым грифом "он первый начал". При этом тот факт, что человек не является инициатором какого-то действия, служит оправданием и разрешением на аналогичное действие в ответ.

Мой друг мне нагрубил - я нагрубил в ответ, но грубиян только он.

Меня кинули на деньги - я кинул на деньги тоже, но нечестные люди только они.

Моя жена мне изменила, а изменю ей - но изменщица и предательница только она.

Мои родители меня не поддержали, а откажу в помощи им, но равнодушные люди только они.

Брат ударил сестру, сестра ударила в ответ, но драчун только брат.

Список можно продолжать по любой теме.

Кажется, со времен "око за око" мало что изменилось.

А я не понимаю, не понимаю, как это может служить оправданием? Как тот факт, что я бью по лицу в ответ на удар по лицу отменяет то, что я бью по лицу?

Опросик  Для повышения градуса провокации на примере измены    

Является ли человек, изменивший совему партнеру в ответ на измену, изменщиком:
Да. 0 %
Нет 0 %
Свой вариант 0 %
Голосовать
 
ПС: речь не идет о договорных отношениях. 
  • sheldon, 24.05.2018 14:24 #

    если по договоренности - нет)) 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 14:24 #

      без договоренности) сейчас добавлю уточнение
      ответить на комментарий
      • sheldon, 24.05.2018 14:28 #
        +3
        3
        ну в таком случае у меня всеравно не четки))  я бы сказала человек изменивший не ради удовольствия, а в отместку -  в первую очередь дебил)) а потом уже да, изменивший)
        ответить на комментарий
        • Nayana, 24.05.2018 14:29 #

               а если при этом он случайно получил удовольствие?
          ответить на комментарий
          • sheldon, 24.05.2018 14:31 #

            всеравно)) для меня важна сама цель) изменять из мести.. ну что за глупость, детский сад))) это какое-то полное отсутствия самоуважения)
            ответить на комментарий
            • Nayana, 24.05.2018 14:32 #

              вас понял!)))
              ответить на комментарий
  • Glace, 24.05.2018 14:27 #

    Да, но у него есть смягчающие обстоятельства))) 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 14:30 #

      принято))
      ответить на комментарий
  • pandolya, 24.05.2018 14:35 #

    Это не может служить оправданием и да, изменщик))  Но, блин, в детстве было невозможно не дать в лоб лопаткой в ответ, когда ко мне лезли)
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 14:35 #

      так в детстве оно ваще нормально-то)))))
      ответить на комментарий
      • pandolya, 24.05.2018 14:37 #

        Мстить изменой за измену считаю глупым, можно ведь придумать способы поинтереснее))
        ответить на комментарий
        • Nayana, 24.05.2018 14:38 #

          ну-ка ну-ка??
          ответить на комментарий
          • pandolya, 24.05.2018 14:53 #

            Так это от конкретного человека зависит)  А если серьёзно, то лучше, чтобы не доходило до этого, ибо мстя бывает жестокой даже для самого мстителя)
            ответить на комментарий
  • fenix, 24.05.2018 14:59 #

    Если на твоем примере, то считаю если не разошлись, то у того кому теперь тоже изменили есть право на измену, а уж воспользуется он им или нет, его дело. Ну и если воспользуется, то вправе ожидать прощения
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 15:04 #

      Я же не спрашиваю о праве на неё. Просто вот -он изменщик или нет?
      ответить на комментарий
      • fenix, 24.05.2018 15:08 #

        Я не знаю)))
        ответить на комментарий
  • Marleniken, 24.05.2018 15:00 #

    Второй тогда тоже ничем не лучше. Очень хочется не опускаться до взаимностей, но так велик соблазн сделать ответную гадость)))))) 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 15:04 #

      Согласна, бывает тяжело.
      ответить на комментарий
  • Lea, 24.05.2018 15:11 #

    Как грустно
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 15:12 #

      А грустно то чего?
      ответить на комментарий
      • Lea, 24.05.2018 15:15 #

        Ну мало приятного когда изменяют. Но тут да, баш на баш, чтобы не было обиды. Я так сказу же как смогла ушла на ночь тусить, со словами "вот когда я была беременна, ты ходил на корпоратив" И меня отпустило. Как камень с души
        ответить на комментарий
        • Nayana, 24.05.2018 15:28 #

          ))))
          ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 24.05.2018 15:14 #

    А если на измену немного под другим углом посмотреть, нежели на хамство и прочие ответочки. Партнёрство - это, в любом случае, договор с определёнными обязательствами. Поэтому с момента измены партнёра (дохождения сведений) можно или считать договор расторгнутым, или исключить из него пункт о верности)))) 
    ответить на комментарий
  • Malechka, 24.05.2018 15:27 #
    +1
    1
    свой вариант) если он переспал с кем-то только с целью насолить изменившему партнеру - ну, он попользовал третьего человека в личных целях, и сам себя повел, как идиот  если чувств нет, отношения рушатся, остается только формальная видимость, то кому измена? особенно, если с новым партнером не просто секс, а нечто большее?  формально, если без если, то изменщик) а по жизни я как описала это вижу
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 15:29 #

      Ясно, спасибо
      ответить на комментарий
  • Malechka, 24.05.2018 15:30 #
    +5
    5
    и добавлю, что любые отношения же не сводятся к единичным событиям, это всегда процесс бесконечно отвечать добром на зло - так себе удовольствие и ресурс где на это брать? поэтому, если и не око за око, то отползти в сторону и заняться своей жизнью, я считаю, каждый имеет право, и это не зло, а инстинкт самосохранения
    ответить на комментарий
    • Lea, 24.05.2018 15:31 #

      прекрасные слова
      ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 15:32 #

      Я не предлагаю отвечать добром на зло )))) можно обозначить свою позицию, не совершая добра или же зла. Например, в случае измены просто разорвать отношения, если это недопустимый пункт в отношениях.
      ответить на комментарий
      • Malechka, 24.05.2018 15:39 #
        +3
        3
        сомневалась, что выбрать в качестве примера из твоего поста, пусть будет это 
        Брат ударил сестру, сестра ударила в ответ, но драчун только брат.
         пусть сестра никогда не бьет в ответ. Что будет в итоге? имхо, лучше пусть бьет, и пофиг, кто тут  драчун иногда ответить тем же - единственное из двух зол выбранное меньшее) причем и для инициатора, действия которого пресечены, и для отвечающего, который не становиться мишенью для битья по жизни еще сестра может гордо выйти из потасовки, не совершая добра и зла. Но практически я себе это плохо представляю
        ответить на комментарий
        • Nayana, 24.05.2018 15:39 #

          Подходит не для всех примеров, да
          ответить на комментарий
        • Marleniken, 24.05.2018 17:47 #
          +2
          2
          Я только добавлю, что если ударил один раз, ещё можно отойти в сторону и не ввязываться в драку, а если несколько - тут уже быть дураком, чтобы не дать сдачи. И к изменам относится
          ответить на комментарий
    • Glace, 24.05.2018 16:28 #

      +++
      ответить на комментарий
  • Gina, 24.05.2018 15:41 #

    Все слишком сложно и тонко, чтобы даже того, «первый начал», сразу назвать изменщиком. Возможно, ему изиенили гораздо раньше, но в какой-то другой форме? Ведь измена - это предательство, а у предательств много лиц: невнимание, игнор, самолюбие, моральное давление и тп.. Тогда секс с другим партнёром - это уже выброс отчаяния и букет проблем, которые по каким-то причинам не решались ранее.  Но вообще оба хороши, конечно. Не бывает, что один с рожками, а второй пух на себя накидывает. Во всех случаях.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 15:42 #
      +1
      1
      Всякое бывает))) для меня измена и предательство вообще не связаны, например))(
      ответить на комментарий
      • Gina, 24.05.2018 16:12 #

        Для меня тоже, кстати
        ответить на комментарий
      • Rodnulechka, 24.05.2018 18:44 #

        +++
        ответить на комментарий
  • poker-face, 24.05.2018 15:55 #

    Чисто математически логически является... Но имхо если уж пошли такие ответы, а потом ответы на ответы..то буду считать что люди просто любят разнообразие партнёров))) по вывеской справедливой мести. Для себя я такого варианта не рассматриваю. В смысле если мой партнёр мне изменяет..то я вряд-ли иду нах в качве мести...можно просто отравить же, не?
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 15:56 #

      И я о том же. Или виагры перед работой подсыпать. вместе со слабительным. Вместе со снотворным
      ответить на комментарий
      • poker-face, 24.05.2018 15:58 #

        И наверх кокса...)
        ответить на комментарий
        • Nayana, 24.05.2018 16:03 #

          И вызвать милицию
          ответить на комментарий
          • poker-face, 24.05.2018 16:06 #
            +1
            1
            Вот вишь и кто послеэтого виновный?чел который изменил или люди которые попортили ему здоровье и подставили перед милицией....но...он первый начал)
            ответить на комментарий
            • Lea, 24.05.2018 16:17 #

              Ахаха, не, я б членовредительством не занималась, всё в рамках закона
              ответить на комментарий
              • poker-face, 24.05.2018 16:26 #
                +1
                1
                Ты просто добрая
                ответить на комментарий
          • Malechka, 24.05.2018 18:23 #

            Надо еще памперс надеть Так ржачнее будет, когда милиция приедет)
            ответить на комментарий
    • Malechka, 24.05.2018 18:21 #

      Ахаха, Верон) это точно) еще напрягаться мстить себе вопреки) вообще мазохизм чистой воды)
      ответить на комментарий
  • Leonid, 24.05.2018 16:36 #

    делая тоже самое "из мести" теряешь инструменты управления
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 24.05.2018 16:43 #

    Вопрос некорректный. И ответа здесь быть не может. 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 17:36 #
      +1
      1
      С чего такая категоричность?
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 24.05.2018 18:19 #

        А с того, если уже завязались "отношения без обязательств", то налево ходят тока шалавы или бобики. И у таких мнение не спрашивают - ибо их мнение в приличном обществе все равно, что детский лепет Насти Рыбки о большой любви. Сначала надо прекратить отношения и расстаться как цивилизованные люди. А затем начинать новый роман)
        ответить на комментарий
        • Nayana, 24.05.2018 18:51 #
          +1
          1
          Омг
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 24.05.2018 20:20 #

            Апять 70% не дошло?   Ну тут ключевое слово "измена" и "отношения". Как тебе сказать, я понял, что это веские понятия, слишком ёмкие и значимые слова,  чтобы их нарушать.  Если бы написала "интрижка" и "смена партнера"  "новой знакомой" и "бывшую заодно" не забыл отведать - ну дык ...тогда можно. Абоих...И сами пусть даром время не теряют...если запали на кого...аж по лыткам ....ммм  
            ответить на комментарий
  • Olga-A, 24.05.2018 17:00 #

    Да. Всегда важно отдавать себе отчёт в том, каковы истинные мотивы.
    ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 24.05.2018 18:53 #

    Для меня слово месть , как и действия в общем то , непонятно.  Никогда ни в чем не мстила. Надеюсь, не буду
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 18:55 #

      Да я его и не писала)))) человек мог , например, разрешить себе сделать то, что хотел, просто так будто бы руки развязаны. Как вариант))
      ответить на комментарий
      • Rodnulechka, 24.05.2018 19:01 #

        Глупо.  Есть действия, которые я допускаю, а есть , которых не допускаю ни при каких обстоятельствах. Руки развязываю только сама себе ))
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 24.05.2018 20:08 #

    Перенесла твой вопрос на тему комментов в сети... короче, ни разу я не леди))) око за око наше всё. И вот что странно - мимо ахинеи я же прохожу спокойно, а когда вижу подъебки, то хочется вмазать) причем с ноги. А про ответную измену - все равно это измена.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 20:16 #

      Оч тебя понимаю)))
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 24.05.2018 20:21 #

    Измена за измену? Ну есть же старое доброе жгучим перцем белье присыпать
    ответить на комментарий
    • Nayana, 24.05.2018 20:24 #

      Аххахааа, впервые слышу))
      ответить на комментарий
  • macArdRi, 24.05.2018 22:51 #

    дьявол как всегда в деталях 
    Мой друг мне нагрубил - я нагрубил в ответ, но грубиян только он.
    если в ответ нагрубил постороннему человеку (сплошь и рядом же - на работе наорал начальник- дома оторвался на жене), то безусловно грубиян. Если наорал в ответ тому же человеку то по мне нет, "цель высшая моя чтоб наказанье преступленью стало равным" (С)  и по всему остальнму кроме измены то же самое. Нельзя в ответ на кидок кинуть третьего, но кинуть кинувшего - справедливо и правильно потому что безнаказанность зла - само по себе зло. А измена - особый совершенно случай потому что как правильно сказали - это не разовый процесс а долгие отношения
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nayana
667 постов
Посты блогера Nayana по датепо папкам
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
Dirndl учора ў 20:08
Dirndl учора ў 20:07
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}