а и правда - без названия) / Воришка

Я родилась в СССР и застала тот период, когда не было ничего в магазинах, были очереди и талоны. Не могу сказать, что родители нас как-то специально воспитывали, но откуда-то помню очень твердую позицию относительно воровства. Тогда многие начали подворовывать на заводе, где папа работал, это была "Белхудожкерамика", выносили ящиками посуду и продавали.

Папа мой - никогда.

Но это было позже, а в 80-е всё было бедненько, но терпимо. Мы жили в коммуналке, и даже маленькой я помню вот эту категоричную позицию родителей относительно чужого.

Однажды, мне кажется, мне было лет 5, я зашла на общую кухню, никого не было, я увидела соломку на столе. Обалденную, сладкую, толстую соломку, через такую клево было пить молоко как через трубочку с ней же вприкуску. 

 
И мне так ее захотелось. Очень-очень сильно. И я взяла одну штучку и съела.

Боже, как мне было стыдно, оно накрыло - это давящее чувство мешка камней за спиной. Я сначала пыталась себя уговаривать, мол, ну что такого, это же всего одна соломинка, никто не заметит.

Но все равно пульсировало "Ты взяла чужое, ЧУЖОЕ-ЧУЖОЕ-ЧУЖОЕ"... В общем, накрыло меня прилично. Я не выдержала и пошла искать маму на работу, дом был рядом со школой. Пришла и в слезах во всем призналась. 

Я не знаю, правильно ли чисто психологически поступила она, потому что она не утешала и не говорила "Ничего страшного!". Мы пошли вместе к соседям и я призналась, что взяла эту соломинку. Конечно же, никто меня за нее не наказал.

Но это был такой урок... Урочище!!!
Собственно, эта позиция относительно чужого не изменилась.

Вчера в беседе с одноклассником на смежную тему он сказал: "Все мы хитренькие, каждый хочет урвать халявно". А у меня протест. "Ничего подобного, - говорю. - Не умею, не могу, и не хочу учиться"

И он отвечает, мол, так ты честненькая у нас)

Не честненькая, и меня есть, в чем упрекнуть. Но вот это относительно материальных чужих вещей вбили намертво в детстве. 
  • agnostic, 04.02.2018 16:19 #

    интересно другое. А если у тебя возьмут "соломку" одну, какова будет у тебя реакция? 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.02.2018 16:21 #

      мои вещи, увы (а может, не увы) входят в мои границы. Я отнесусь как к нарушению границ. У меня можно попросить и взять, совершенно не жадная. Но на взять без ведома я среагирую плохо
      ответить на комментарий
      • agnostic, 04.02.2018 16:22 #

        а как именно плохо? Видела одну ситуацию в нашем офисе, как женщина взяла у другой, не подумав, ручку (расписывалась). Теперь первая - враг народа хозяйки ручки. Скандал был на весь офис. 
        ответить на комментарий
        • Nayana, 04.02.2018 16:23 #

          Зависит от ситуации. Я имею ввиду личные вещи типа телефона или одежды. За ручку на работе я бы не стала париться, даже бы внимания не обратила. Но если бы кто-то схватил мой шарф, например, я бы попросила вернуть и так не делать
          ответить на комментарий
    • Nayana, 04.02.2018 16:22 #

      Кстати, отличный вопрос, потому что вчера была оч показательная ситуация про это.  Друг на вечере встреч решил подшутить и спрятал мой телефон. А у меня его даже дети не трогают)))) В общем, попрощалась и ушла домой
      ответить на комментарий
      • agnostic, 04.02.2018 16:24 #

        я таких вас боюсь) Но ценю за открытое мнение, нескрываемое)  ...*чужое не беру) 
        ответить на комментарий
        • Nayana, 04.02.2018 16:25 #

          )))))))))) У меня жесткие границы)))) Но я не буду устраивать скандал, конечно. Просто обозначу. Но лучше понять с первого раза)))))))))))))))) Уверена, что чужое не берешь))))
          ответить на комментарий
          • agnostic, 04.02.2018 16:27 #

            фильмы скачиваю. И музыку. и проги юзаю без оплаты. В этом периодически себя корю.  Но мой любимый рэпер Оксимирон однажды сказал "берите мою музыку сколько влезет, я за свободную реализацию в творчестве". И тут я люто с ним согласна. Писала бы треки - никогда бы их не монетизировала.. Это ж как хореография что ли. Я танцую - не смотрите, не копируйте ни в коем разе. очень плохо, бо-бо будет вам (мои танцы как-то скопировали в движениях девочки из Владивостока, но они подписали кто автор. Мне этого хватило). 
            ответить на комментарий
            • Nayana, 04.02.2018 16:28 #

              По идее, торренты - это тоже вид воровства. Тоже иногда использую, но с Оксимироном согласна. Стихи в свободном доступе, хотя, конечно, это не очень сравнимые вещи
              ответить на комментарий
            • Nayana, 04.02.2018 16:29 #

              Хотя вот в Мск использую платный пакет мегафона для просмотра кино
              ответить на комментарий
  • agnostic, 04.02.2018 16:25 #

    Но с другой стороны: это вопрос воспитания. И все-таки такое воспитание гораааздо лучше, чем.. чем в соседнем посте женщина воду тащит без конца.. 
    ответить на комментарий
  • elina, 04.02.2018 16:29 #
    +1
    1
    На дачах у нас сосед бедненько живет, но всё время что-то достраивает, и станки у него прям там стоят. Спрашиваю: где взял станок? Говорит: иду по территории завода-вижу, двигатель ничейный лежит... Ох, ну что мне с собой делать?
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.02.2018 16:31 #

      Вообще не представляю. Ну, то есть допускаю, что в состоянии жесткой нужды, голода, необходимости кормить детей при отсутствии средств, я бы на многое была способна. Но вот так, в обычной жизни... Я бы себя сгрызла
      ответить на комментарий
      • elina, 04.02.2018 17:08 #

        У меня мои сотрудники много воровали... прям передергивает меня от одной мысли взять на работу нового человека. Одна дама так и заявила: ну и что? Мне не стыдно. Мне детей кормить надо. Занавес.
        ответить на комментарий
  • Ayrlily, 04.02.2018 16:44 #

    Ты знаешь, я бы наверное, как твоя мама поступила, потому что ребёнок может посчитать такое поведение нормой и ни к чему хорошему это не приведет в дальнейшем
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.02.2018 16:44 #

      Да я, наверное, тоже
      ответить на комментарий
  • Lapka, 04.02.2018 16:56 #
    +1
    1
    Мудрая мама.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.02.2018 22:40 #

      Ага
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 04.02.2018 22:20 #
    +1
    1
    Мама сделала правильно. Но, имхо, научило тебя не это, а само поведение родителей. Пысы, тоже самое у меня
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.02.2018 22:39 #

      Да, наверняка поведение родителей. Просто это такой яркий эпизод был
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 04.02.2018 22:42 #
        +1
        1
        Угу. Мне 5 и я в гостях у соседской девочки много старше меня. И у нее лоскут гипюра. Маленький такой, который к одежде пришивают. Гипюровые блузки тогда модны. Я украла тот кусок.  Мне стыдно до сих пор.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 04.02.2018 22:43 #

          А разрулилось как-то? Призналась или нет?
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 04.02.2018 22:44 #

            Не созналась. Это и стыдно. А девочка сейчас живёт по ту сторону океана, уже давно. И не пересечёмся, скорее всего
            ответить на комментарий
            • Nayana, 04.02.2018 22:50 #

              Ну в век интернета не обязательно ждать встречи, чтоб о чем-то рассказать))
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 04.02.2018 22:54 #

                Не все выкладывают о себе данные. Тем паче смены фамилии.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 04.02.2018 23:00 #

                  А, так ты ее контакты потеряла... В любом случае, это же просто детский поступок. Нельзя его строго судить, тем более, что ты уже себя сто раз наказала, наверное
                  ответить на комментарий
  • sonejka-ja, 04.02.2018 22:34 #

    Выхаванне абсалютна такое ж, таму вельмі добра разумею тое пачуццё!!! А саломка, калі вялікага выбару прысмакаў не было, і праўда, та-а-а--акая смачная была... Я б, мабыць, таксама не ўтрымалася б... 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.02.2018 22:39 #
      +1
      1
      Это же дети)))) Не знаю, как правильно
      ответить на комментарий
  • Beautyconsultant, 04.02.2018 22:54 #

    И мне вбили. И не только на счет материального. Не бери чужого - вещей, парня(мужа), идею и пр...
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.02.2018 22:58 #

      Да, с идеями тоже, кстати.  Про людей хз... У меня не было личного опыта, но я верю, что бывает такая любовь, когда нельзя не рвать прошлые связи. Тут я бы не стала зарекаться, но чужого не брала пока что )
      ответить на комментарий
      • Beautyconsultant, 04.02.2018 23:05 #

        А я не брала.  Было, что влюблялась, но рвала себе сердце в кровь и действовала по принципу "с любовью справлюсь я одна, а вместе нам не справиться". Просто исключала человека из круга общения.  Дважды так было. И ничего, жива... А в прошлом году так странно случилось, встретила я сразу двоих в городе с разбежкой примерно в две недели. Смотрю, и глазам своим не верю - и чего тогда так убивалась? мужчинки как мужчинки, ничего особенного - старые, лысые, сутулые... Перекрестилась, и поблагодарила небо за то, что дало мне силы тогда справиться с этими ситуациями. А ведь было так хреново, так накрыло, что просто крышу рвало, хотелось руки на себя наложить...  Но это мой опыт. Зато сейчас не жалею - никому боли не принесла, разве что самой себе. Но сейчас смотрю на эту боль сверху своего возраста, просто как на психическую болезнь, как на помутнение ума... Не верю  в такую любовь. Никогда такой любви не видела. Ни у кого. 
        ответить на комментарий
        • Nayana, 04.02.2018 23:09 #

          Я не то, чтоб видела. Просто почему-то верю. Себе бы не пожелала однозначно. Но если бы да, возможно отказалась бы просто по факту полной обесточенности
          ответить на комментарий
          • Beautyconsultant, 04.02.2018 23:14 #

            Вы знаете, Надя, мне кажется,все дело в терминологии. Очень часто люди называют такой любовью обычную страсть. которая накрывает так, что дышать невозможно. Но страсть всегда проходит, часто не оставляя ничего, кроме опустошения. С моей точки зрения, любовь это нечто иное..
            ответить на комментарий
            • Nayana, 04.02.2018 23:15 #

              У меня нет опыта))) влюблялась только в свободных, удобно)))))
              ответить на комментарий
              • Beautyconsultant, 04.02.2018 23:18 #

                Значит, Вам повезло...  
                ответить на комментарий
                • Nayana, 04.02.2018 23:18 #

                  Пока что)))))
                  ответить на комментарий
                  • Beautyconsultant, 04.02.2018 23:19 #

                    Ну... да. Перекреститесь! 
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 04.02.2018 23:19 #

                      Я ж атеист))))
                      ответить на комментарий
                      • Beautyconsultant, 04.02.2018 23:20 #

                        Ай! Как настроитесь, так и будет. Сколько лет Вы замужем?
                        ответить на комментарий
                        • Nayana, 04.02.2018 23:21 #

                          12 будет в апреле
                          ответить на комментарий
                          • Beautyconsultant, 04.02.2018 23:23 #

                            Так  у Вас все только начинается...   Силы Вам и терпения. И  с плеча рубить не стОит - вы,  овны, горячие на "помахать шашкой".
                            ответить на комментарий
                            • Nayana, 04.02.2018 23:25 #

                              Мы такие)))) спасибо!
                              ответить на комментарий
                              • Beautyconsultant, 04.02.2018 23:27 #

                                )))
                                ответить на комментарий
      • Elena-Leopold, 04.02.2018 23:51 #

        Я (коварная разведёнка) мужа своего увела у девушки. Ну... как бы я не знала про девушку сначала. Там её родители были против их отношений категорически, а она ослушаться не решалась. Когда я узнала, сказала, чтобы решал сию же секунду. Она захотела со мной поговорить. Встретились, страшно было, обе ревели, у мужа (будущего) вообще вид бледный был. Девушка нормальная оказалась. Сказала, что понимает и что всё-равно бы не пошла бы против воли родителей. Пожелала счастья.  Воришка я или нет, не знаю. Вот как-то никогда не испытывала угрызений совести по этому поводу)
        ответить на комментарий
        • Nayana, 04.02.2018 23:53 #

          Ну вот про эту любовь я и говорю. Человек - не робот, иногда чувство кончается и начинается новое.
          ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 04.02.2018 23:58 #

            Да, по итогу у всех всё счастливо сложилось) Девушка меня лет через 15 в ОК нашла, пообщались, рассказала, что замужем, сынок растёт, родители зятя и внука обожают)) Такой вот хэппи энд) 
            ответить на комментарий
  • Beautyconsultant, 04.02.2018 22:55 #

    Я думаю, у большинства людей такая парадигма зашита на генном уровне.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.02.2018 23:00 #

      Не уверена))
      ответить на комментарий
      • Beautyconsultant, 04.02.2018 23:06 #

        А я уверена. Передается с молоком матери. Слава Богу, таких людей большинство. Я точно это знаю. 
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 04.02.2018 23:06 #

    О, твоя мама молодец, и не только в ситуации с печеньем. Для меня в первую очередь в том, что воспитала тебя так, что ты пошла к маме из-за стыда за взятую соломинку. 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.02.2018 23:10 #

      Да, до какого-то времени я со всем к ней приходила. А потом вдруг что-то выключилось и осталось только раздражение друг к другу. Вообще исчезла близость и любовь
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 04.02.2018 23:15 #

        Я в сознательном возрасте ничем с родителями не делилась. Родственная любовь была, а близости не было, да и потребности такой не возникало.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 04.02.2018 23:16 #

          Это грустно
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 04.02.2018 23:21 #

            Ну не знаю, по-моему так оптимально) 
            ответить на комментарий
            • Nayana, 04.02.2018 23:22 #

              А может и да))
              ответить на комментарий
      • natchen, 04.02.2018 23:19 #

        ответить на комментарий
  • Shurik1, 04.02.2018 23:43 #

    вспомнилось, недавно с благоверной вспоминали знакомство, вот это вот всё. Короче, да свадьбы, она, понаехавшая, жила в общаге. И говорит было дело, прихожу домой с учебы, знаю, что поесть есть в холодильнике (холодильник общий на блок=5-6 девочек) И вот грит прихожу - а пайки в холодильнике нет. Кто взял? Машенька? И Машенька на голубом глазу, ну да, мол, взяла, съела, а чо такого-то? Как-то так в общем. P.S. для меня утащить с работы, или еще у кого - твердое нет. А вот еще был слууучай...
    ответить на комментарий
    • Nayana, 04.02.2018 23:49 #

      В оркестре))))
      ответить на комментарий
      • Shurik1, 04.02.2018 23:53 #

        Не. В стройотряде. С оркестра-то что взять? Трубы на цвет. мет?. Новый корпус ВГТУ родного строили. Ну как - подсобниками, принеси-подай. И чувак с отряда плитку выносил. Ну такую, типа на пол или куда, на кухню, не знаю. Плитка и плитка. Оно сначала смешно было, а в конце смены, это дней двадцать рабочих, чувак говорит, плитка к плитке - а на туалет хватит)
        ответить на комментарий
  • Akisun, 07.02.2018 06:34 #

    О! У меня в детстве похожая история была. Были в гостях у соседей по площадке. Нашла у них копейку, закатившуюся под ковер. Принесла домой, показала бабушке или маме не помню уже, вот, говорю, нашла. Ну мне устроили допрос, а потом мы вместе ходили к соседям возвращать деньги.  
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nayana
671 пост
Посты блогера Nayana по датепо папкам
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
optimistka
kalinna учора ў 20:52
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}