а и правда - без названия) / Про туфли

Которые надо примерить чужие, чтоб понять, каково человеку. 

 
Я где-то читала какого-то бизнес-гуру высказывание про то, что наверняка никто никогда не знает, что выстрелит в бизнесе, чей старт-ап поднимется, а чей нет. Нет закономерностей. Что это львиная доля случайности и стечения обстоятельств. Что невозможно придумать универсальную и рабочую для всех формулу, по которой любой и каждый добьется успеха. Да, это пытаются сделать, потому что на этом тоже пытаются сделать бизнес    Берут успешное дело, анализируют его по всем возможным параметрам и пытаются найти моторчик. 

Но то, что прокатило с одним человеком, не обязательно прокатит с другим человеком. И более того, скорее всего не прокатит.

В любую ситуацию, будь то бизнес, любовь, отношения, дружба, проблемы с родителями или партнерами, вообще со всем на свете, каждый человек приходит со своим уникальным багажом.

Он родился в уникальной семье. Получил уникальный опыт любви или нелюбви, у него сформировались уникальные ценностные установки, резерв и потолок сил, способностей, склонностей, умений, навыков, мировоззрение.

Каждый человек сталкивался в своей жизни с другими людьми и получал уникальный жизненный опыт, в процессе которого прописывались уникальные нейронные пути, формировались способы реагирования и привычные паттерны.

Он - это не вы. То, что сработало с кем-то, может равновероятно сработать с другим, не сработать с другим и даже убить другого. 

Вы не ходили его дорогами, он не ходил вашими и по сути нет никакого смысла в советах, вообще никакого. Точнее - только один. Рассказать свою историю в качестве поддержки. 

В психологии считется, что то, как человек поступил в данной ситуации в данный момент времени, являлось единственно возможным и доступным способом поведения на тот момент исходя из уникальной комбинации ситуации и личностных особенностей и возможностей человека.

Это не хорошо, не плохо, это просто данность.

И путь - свой у каждого. Не чей-то. Невозможно на чужих ошибках научится)))) Точнее, есть базовые вещи - не стоит лизать оголенный провод, например    

да, кэп)))
  • Lea, 29.01.2018 14:46 #

    Хороший пост.
    ответить на комментарий
  • Lapka, 29.01.2018 14:57 #
    +3
    3
    Но одна моя знакомая чуть не проср,,,ла полквартиры только потому что не знала, как правильно выйти из ситуации. А всего лишь надо было опираться на чужой опыт, который 100%-но решал проблему.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.01.2018 14:59 #

      Надо было опираться на закон, а не на чужой опыт. И когда не знаешь, стоит пойти и специалисту, который поможет разобраться с ситуацией индивидуально, либо самой проштудировать закон и узнать
      ответить на комментарий
      • Lapka, 29.01.2018 15:00 #

        Ну... она изначально считала, что ее случай уникальный.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 29.01.2018 15:01 #

          могла бы и потерять))) И это был бы ее опыт)
          ответить на комментарий
          • Lapka, 29.01.2018 15:01 #
            +2
            2
            И нафига такой опыт? Надо слушать и слышать всех, а делать по-своему.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 29.01.2018 15:02 #

              и в чем разница?)))))) Если слушать, но делать по-своему?)))
              ответить на комментарий
              • Lapka, 29.01.2018 15:04 #
                +5
                5
                Разница в том, что умный человек сделает выводы, а не будет гордиться своим минусовым опытом.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 29.01.2018 15:05 #

                  В посте я не имела ввиду бездеятельность и упивание своим положением. А только то, что совет как явление не обладает такой ценностью, как о нем привыкли думать
                  ответить на комментарий
                • margosha1508, 29.01.2018 15:16 #

                  а я думаю, что  по отношению к опыту, как таковому ваще не стоит применять описательные характеристики "гордиться" и "минусовой". опыт - это что-то типа алгоритма с несколькими вариантами решения. имхо)
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 29.01.2018 15:32 #

                    во, оч четко
                    ответить на комментарий
                    • margosha1508, 29.01.2018 15:34 #

                      четко,то четко))) но что бы иметь навык видения всей цепочки - опять нужен опыт)))) по сути,получается, что вся жизни наша - это выстраивание пирамиды одного большого алгоритма) матрица))))))
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 29.01.2018 15:36 #

                        аминь)))))
                        ответить на комментарий
                        • margosha1508, 29.01.2018 15:36 #
                          +1
                          1
                          не))))) аминь в конце))))) а пока))))) шлепай и успевай набойки менять)) только и всего)))
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 29.01.2018 15:38 #

                            оченно с этим согласна Прост не факт, что если ты будешь шлепать в чужие следы, это приведет к чему-то хорошему
                            ответить на комментарий
                            • margosha1508, 29.01.2018 15:40 #
                              +2
                              2
                              не получится шлепать в чужие следы. хотя бы потому,что ты будешь в другой временной точке от впереди идущего) но можно попробовать пойти в ту сторону,в которую ходят). тут и начнется набор личной копилки опытов по Данному пути. и это не чейто путь. это личный путь,в данном направлении. как-то так (если метафорично))
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 29.01.2018 15:41 #

                                с этим согласна
                                ответить на комментарий
                                • margosha1508, 29.01.2018 15:50 #

                                  но в любом случае-у всех прошедших в одном направлении будет что-то общее,что они получили пройдя именно по этой дороге,а не по другой.  т.е. если повторить путь миллионера Форда))) - может Фордом-точной копией ты не станешь), но точно у тебя насобирается бонусных опытов, характерных для общего типажа миллионера Форда). А это уже изменения и мышления и стиля жизни (из-за сформированных навыков).
                                  ответить на комментарий
                                  • Lapka, 29.01.2018 16:42 #

                                    Вот это я и имела в виду.
                                    ответить на комментарий
  • Gina, 29.01.2018 15:02 #
    +2
    2
    Хороший пост, спасибо. Именно так и чувствовала, но сформировать в слова не смогла бы.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.01.2018 15:19 #

      велкам))
      ответить на комментарий
  • poker-face, 29.01.2018 15:08 #
    +1
    1
    лайк однозначно!!! спасибо мне за мои туфельки.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.01.2018 15:18 #

      ес)))
      ответить на комментарий
  • sonejka-ja, 29.01.2018 15:08 #
    +1
    1
    Гэта і мае думкі, дзякуй за напісанае! 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.01.2018 15:32 #

       
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 29.01.2018 15:11 #
    +1
    1
    От подбодрила. Спасибо)))) Если я раньше пожирала себя типа лентяйка, то ща смело скажу "устала, отвалите, мой выбор, мое решение". Сарказм, если чо. Но на самом-то деле, исцеляющий такой пост))))
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.01.2018 15:18 #

      а между прочим, вероятнее всего это не лентяйство, а реальное отсутствие сил
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 29.01.2018 15:31 #

        Они раньше были...
        ответить на комментарий
        • Nayana, 29.01.2018 15:31 #

          значит, чего-то так не было
          ответить на комментарий
  • margosha1508, 29.01.2018 15:13 #
    +1
    1
    в когнитивной психологии есть очень хорошие определения "знания", "верования", "опыта" и т.п. всяких рациональных и ирррациональных конструктов. имхо - уникальность - это хорошо. Но и она тоже на чем то основана и из чего-то вырастает. И кста..не всегда это что-то очень уникальное. Часто индивидуальность и уникальность стоят на вполне себе традиционных и общедоступных истинах и опытах. Отрицание коллективного знания-верования-опыта не приведет к уникальности) я думаю, приведет к возникновению Маугли)
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.01.2018 15:16 #

      Вовсе не отрицаю. И я же там конкретно написала, что чужой опыт может прокатить и может не прокатить равновероятно
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 29.01.2018 15:17 #

        я понимаю. я не имею ввиду конкретно твою личность) я высказалась относительно темы
        ответить на комментарий
        • Nayana, 29.01.2018 15:17 #

          а при чем тут моя личность???
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 29.01.2018 15:20 #

            ну.. ты мне сейчас отвечала от своего имени..." Вовсе не отрицаю. И я же там конкретно написала, " я это увидела,как конкретный ответ от своего лица)
            ответить на комментарий
            • Nayana, 29.01.2018 15:23 #

              Марин, реально. Половину твоих высказываний я не понимаю)))
              ответить на комментарий
              • margosha1508, 29.01.2018 15:24 #

                ай) не морочься)
                ответить на комментарий
                • Nayana, 29.01.2018 15:25 #

                  не собиралась даже))))
                  ответить на комментарий
  • fenix, 29.01.2018 15:18 #

    Вот умеешь ты хорошо написать
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.01.2018 15:18 #

      ВОт умеешь ты похвалить!))
      ответить на комментарий
  • Beautyconsultant, 29.01.2018 15:20 #

    Про туфли - да! Давно об этом знаю...И не только в бизнесе это работает. В жизни тоже. 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.01.2018 15:33 #

      Я как-то о жизни больше даже. Просто вот столкнулась с такой же точкой зрения о бизнесе
      ответить на комментарий
      • Beautyconsultant, 29.01.2018 15:41 #
        +3
        3
        Я поняла.  Меня вообще всегда удивляло, когда одному человеку ставят в пример другого и говорят - вот он смог, а почему ты не можешь? Ну, блин!, неужели не понятно, что эти люди разные? Один смог в одном деле, другой сможет в другом. И в отношениях так же! - с одним человеком мы можем ужиться, а с другим нет.  ...и никто ни в чем не виноват...
        ответить на комментарий
        • sonejka-ja, 29.01.2018 15:42 #
          +1
          1
          Плюсую!++++++++++
          ответить на комментарий
          • Beautyconsultant, 29.01.2018 15:44 #

            Спасибо 
            ответить на комментарий
        • Nayana, 29.01.2018 15:42 #
          +1
          1
          да, именно это 
          ответить на комментарий
          • Beautyconsultant, 29.01.2018 15:44 #

             
            ответить на комментарий
        • Lea, 29.01.2018 15:47 #

          особенно в похудении
          ответить на комментарий
          • Beautyconsultant, 29.01.2018 15:48 #

            Да во всем! И в похудении тоже  
            ответить на комментарий
            • Lea, 29.01.2018 15:49 #

              я заметила мне в похудении помогает "больше спать". вот такое вот открытие
              ответить на комментарий
              • Gina, 29.01.2018 15:51 #

                Ты в каком смысле «больше спать»?))
                ответить на комментарий
                • Lea, 29.01.2018 15:52 #

                  просто спать))) т.е. не 2 часа в сутки, а хотя бы 6. лучше 8. если 8, то вообще иные краски мир приобретает
                  ответить на комментарий
                  • Malechka, 29.01.2018 16:17 #

                    так это физиологически объяснимо недосып способствует набору веса
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 29.01.2018 16:17 #

                      И вот опять же не у всех)))
                      ответить на комментарий
                    • Lea, 29.01.2018 16:18 #

                      Угу. Добираю краски жизни вкусной едой, все логично
                      ответить на комментарий
                      • Malechka, 29.01.2018 16:25 #

                        да не, там какая-то фигня вырабатывается, уже не помню))) короче "все хорошо в меру, сказал Неру")))
                        ответить на комментарий
              • Beautyconsultant, 29.01.2018 15:54 #
                +1
                1
                Ой, есть шутка именно на эту тему: Самое главное в похудении - вовремя лечь спать. Потому что, если рано не уснешь, то к полуночи обязательно нажрешься... 
                ответить на комментарий
  • Ayrlily, 29.01.2018 15:49 #

    Я раньше могла настойчиво советовать, потом, с опытом)) начала думать, а как бы я реально действовала окажись на месте этого человека. Не всегда ответ был в мою пользу. Поэтому с тобой согласна)
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.01.2018 16:22 #

      Ага. И я))
      ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 29.01.2018 15:52 #

    Все так. В избранное! Буду перечитывать всем своим советчикам, которые будут орать "что ты делаешь, дура!" )))
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.01.2018 15:56 #

          
      ответить на комментарий
  • Malechka, 29.01.2018 16:22 #

    вот согласна я с тобой, Надя, согласна.... но... 
    В психологии считется, что то, как человек поступил в данной ситуации в данный момент времени, являлось единственно возможным и доступным способом поведения на тот момент исходя из уникальной комбинации ситуации и личностных особенностей и возможностей человека.
     я больше 30 лет пыталась себе объяснить поступок одного человека... и не смогла а получается, что попытка обьяснить/обелить этот поступок, и тем более, простить - это заставить себя не видеть личностные особенности, которые вот просто такие особенные(
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.01.2018 16:26 #

      А зачем его обелять? Бывает, люди делают говно
      ответить на комментарий
      • Malechka, 29.01.2018 16:29 #

        когда человек значимый, то хочется обелить, иначе рушится мир пока не прилетит в конце концов, что нечего было и начинать это гиблое дело обеления но это опять к вопросу пройти свой путь в тех самых своих туфлях
        ответить на комментарий
        • Nayana, 29.01.2018 16:31 #

          Просто... А так ли уж хороша я сама))) если поступками меряться, то я чудес тоже творила. Мне за них не стыдно, но я оч понимаю, что это вряд ли можно отнести в категорию "горжусь собой")
          ответить на комментарий
          • Malechka, 29.01.2018 16:34 #

            и все же чудеса чудесам рознь а так мы все не беленькие, и не черненькие, а серенькие
            ответить на комментарий
            • Nayana, 29.01.2018 16:39 #

              Это да. Но кто-то бы меня за мои четвертовал. А кому-то норм))
              ответить на комментарий
  • Morgenstern, 30.01.2018 14:52 #
    +5
    5
    Красивый утешительный пост), но...нет, я категорически не согласна с выводами (кроме постулата психологии и того, что у каждого свой путь) Советы это чужой опыт, а не настоятельная рекомендация и уж тем более не принуждение к действию. Совет - это лишь информация, включающая в себя как факты о каком-либо действии/событии, так и некоторые знания о человеке, который эти факты тебе сообщает. Чем больше ты имеешь данных и чем более развит твой внутренний механизм анализа, тем больше полезной информации ты можешь получить из этих советов.  Что касается речей бизнес-гуру...во-первых, это мотивация чистой воды для чайников начинающих; во-вторых, здесь рассматривается узкий сценарий начала бизнеса уже на пути сформированного бизнес-проекта, и анализируется выживаемость идеи, при этом не упомянута ни стратегия, ни тактика, ни особенности личности/знания/опыт предпринимателя и так далее. Как можно делать столь глобальные выводы на основании столь ограниченных частных случаев...искренне недоумеваю. Ах да, еще про теорию вероятностей напрочь забыли)
    ответить на комментарий
    • Nayana, 30.01.2018 15:01 #
      +1
      1
      Совет - это не информация, точнее, это минимум информации и максимум личного к ней отношения. При этом не факт, что информации грамотно структурированной и относящейся к делу того, кому советуют.  В случае, если человек пытается решить проблему, стоит обратиться не за советами в блоге, а к специалисту нужного профиля. А вот уже специалиста да, можно найти по отзывам и советам. Плюс самостоятельно изучить хотя бы базовую инфу о проблеме в специальных источниках.  Так что я продолжаю считать советы довольно бессмысленным явлением, особенно если о них не просят
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 30.01.2018 15:20 #
        +4
        4
        Но не факт и обратное) А человеку на то и даны мозги, чтобы анализировать информацию, по крупицам извлекая из нее что-то полезное, при этом отбрасывая эмоции, личное отношение и т.п. Про специалистов согласна, но ведь и здесь на блогах есть немало специалистов в различных областях.  ИМХО любой пост с открытыми комментами и без дополнительных цу - это приглашение к свободной дискуссии за заданную тему.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 30.01.2018 15:36 #
          +1
          1
          Свободная дискуссия - не то же самое, что 150000 советов))))) я в целом к ним норм, просто вот силюсь вспомнить хоть один случай, когда помог именно совет))))  Свободная дискуссия - да.
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 30.01.2018 15:58 #
            +3
            3
            Свободная дискуссия предполагает право высказываться свободно, в том числе и давать советы. Когда советов много - значит, все стараются помочь кто чем может. Пусть не всегда уместно, пусть не совсем по теме, пусть сто двадцать пятый раз об одном и том же - но это желание быть полезными, а не равнодушными. Кто знает, может среди пятисот дурацких советов найдется один ценный, может он будет и не в тему автору поста, но пригодиться какому-то анонимному читателю.  Может, тебе не помогли советы, так как там не было ничего для тебя ценного, а может - ты это ценное просто не разглядела).
            ответить на комментарий
            • Nayana, 30.01.2018 16:18 #
              +1
              1
              а может просто часть советов, и это обычно видно - даже иногда и не очень сильно скрытое желание самоутвердится за чужой счет))))) Или в очередной раз объяснить что-то себе В том числе и желание помочь. И если в посте у человека 200 комментов и из них 199 советов - в этом реально энергоемко разбираться. Потому что на каждый совет всегда будет опровержение от кого-то, и вот у человека уже кипит мозг, а надо было, например, просто потрещать с людьми за жизнь))))
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 30.01.2018 18:26 #
                +3
                3
                А расскажи, как ты выделяешь комменты с желанием самоутвердиться за счёт автора.  Если для человека слишком энергоёмко в чём-то разбираться, можно ведь не вступать в дискуссию, а прочитать всё по диагонали и ответить только тем, кто оправдывает желание автора просто потрещать. Хотя мне в принципе не очень понятно - если у человека есть проблема, требующая решения, то что значит "энергоёмко разбираться". Ну а как иначе находить выход из сложной ситуации? Только собирать информацию, анализировать её, принимать решение и действовать. Других путей пока не обнаружено).
                ответить на комментарий
                • Nayana, 30.01.2018 18:46 #
                  +1
                  1
                  По ощущениям выделяю))))  Не всегда человек приходит с чем-то разбираться. Иногда ему просто рассказать надо, и все. Иногда он сам уже давно знает, что делать, а просто ситуация так неприятна, что хочется ее поговорить несколько раз, чтоб она потеряла вот этот негативный заряд хотя бы чисто в голове. Или просто поныть. Или за поддержкой. Да и есть вещи, в которых никто вообще, кроме узких спецов, не сможет разобраться, а рассказать хочется.  Почему ты думаешь, что если чел рассказывает о сложной ситуации, ее непременно надо всем разруливать?
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 30.01.2018 19:13 #
                    +3
                    3
                    По ощущениям - это субъективно) и больше относится к самооценке автора, нежели к реальному желанию комментатора. Если у поста есть внятный месседж "у меня сложная ситуация и я не знаю как её разрулить", то, конечно же, многие комментаторы будут давать советы, как эту ситуацию разрулить. Локализуя вопрос до лично моего отношения - я всегда за конструктив, если он возможен. Если нет, тогда можно и пожалеть, и успокоить. Но если в сложной ситуации можно что-то предпринять, то лучше бы не в обнимашки играться, а думать и действовать. 
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 30.01.2018 19:41 #

                      "я бы на твоём месте" - это всегда игры за счёт того, на чьём месте бы был))) не работает эта штука вот по всем тем причинам, которые я в посте озвучила.  Ибо кто-то не на моем, и кто-то не я.  Впрочем, это уже по десятому кругу)))
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 30.01.2018 20:36 #
                        +1
                        1
                        Аргументы в посте для меня не убедительные)  ну хотя бы даже так: 
                        как человек поступил в данной ситуации в данный момент времени, являлось единственно возможным и доступным способом поведения на тот момент исходя из уникальной комбинации ситуации и личностных особенностей и возможностей человека
                         добавь в эту уникальную ситуацию дополнительную информацию из прочитанных комментов, и вот мы уже имеем совсем другую (не менее уникальную) ситуацию. И следующий поступок человека сделан будет с учетом этих изменений. Советы - это ведь не столько о прошлом, сколько о будущем.  Ты абсолютно не допускаешь, что среди изложенного чужого опыта и советов найдётся полезная для тебя информация - я верно понимаю?  
                        ответить на комментарий
                        • Nayana, 30.01.2018 20:42 #

                          Я допускаю, что найдётся, но не склонна переоценивать важность.  Например, если бы я изложила свою зубную историю, ни один совет мне не был бы полезен, потому что даже врачи разводят руками и мне совершенно до звезды, что кому-то помог корень мандрагора, правда ситуация была не совсем такая, а на поверку и вовсе не такая, просто пятка болела))  есть ситуации попроще. С которыми я, скажем, прекрасно разберусь и без советов.  А вот поговорить об этом я с удовольствием. Знать, что кто-то справляется с чем-то своим, выслушать подбадривания или просто отвлеченно поговорить - это я оч понимаю и меня бы такое радовало
                          ответить на комментарий
                          • Morgenstern, 30.01.2018 20:59 #
                            +1
                            1
                            Предположу, что если бы ты изложила свою зубную историю, никто бы и не полез с советами. Потому что люди здесь, к счастью, в большинстве своём вполне адекватные).
                            ответить на комментарий
                            • Nayana, 30.01.2018 21:06 #

                              Аллилуйя!)))) короч, я всегда за потрындеть
                              ответить на комментарий
  • Chaild, 30.01.2018 21:24 #

    В целом ты права.  Но возвращаясь к частностям....))) очень часто автор поста с проблемой любит играть в игру «да, но...» . В таком случае проходить мимо и не тратить на это свой ресурс - наиболее рациональное решение.  К слову, я свои сапоги, которые в беременность носила, после родов обула и ... выбросила. Как будто другой человек их разносил, даже положение стопы другое, так что это и в прямом смысле так )))
    ответить на комментарий
    • Nayana, 30.01.2018 21:25 #

      Согласна)))
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nayana
867 постов
Последние комментарии
ohankovich
Nayana
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}