а и правда - без названия) / Размышления атеистки

Тема эта с утра меня колупнула...

Раньше, когда я была помоложе и страдала максимализмом, я была уверена, что знаю всё. Нашла парочку хитроумных объяснялок всему происходящему и стала их исповедовать  В том числе и про то, что болезни даются для чего-то и почему-то. Потом примеры из жизни просто перестали вписываться в такое чудное и прекрасное знание и я стала пытаться сама понять, что вообще происходит. 

Повстречала на пути замечательное объяснение своему тому состоянию. Называется "вера в справедливый мир". Человеку страшно жить в условиях неопределенности. Он стремится к созданию жесткой системы, которая бы объяснила все события, и если в жизни случается катастрофа, то значит она случается за дело. Или во имя чего-то. Ведь не может же происходить плохого с хорошими людьми )))) 

Поэтому даже ничем не обоснованные страдания детей я пыталась впихнуть в эту схему. Но увы. У меня не получалось. Вся система трещала по швам. И развалилась в конце концов.


Во что я верю сейчас? В то, что shit heppens. В то, что плохие вещи могут случаться и с хорошими, и с плохими людьми с равной вероятностью. В то, что бумерангов не существует. Как и бога))))

Я верю, что есть какая-то изначальная энергия жизни, без морали и всяких гуманистичных принципов, просто как импульс к началу жизни. И дальше происходит собственно жизнь. И потом собственно смерть, после которой сознание гаснет, а тело разлагается. Никаких загробных жизней, никакой высшей справедливости. 

И это существенно облегчает жизнь, потому что не дает никаких ложных надежд. Для меня пребывание в состоянии надежды - очень энергозатратное. А так все предельно понятно.

И

Даже если бы был бог, то у меня бы ооооочень много к нему вопросов возникло. И два варианта: либо он слабак и потерял контроль, либо это очень злое и мстительное существо с жестоким ЧЮ. В обоих  случаях поклоняться такому божеству у меня нет желания.

Просто люди очень хотят определенности, веры в справедливость. Думают, что выполняя некий свод правил, они застрахуют себя от беды. Подсознательно - от смерти. Но это не так. Всё может случится со всеми.

Моя мама очень глубоко верующая. И я часто слышу такое "ты просто еще не пришла в храм". И еще в разных вариациях такое частенько встречала.

Товарищи. НЕ приду. В ваших словах звучит постоянное снисхождение, мол, не доросла. Такая милая маленькая гордыня - указать неразумному на неразумность))))

Я ориентируюсь на свой внутренний закон. Если кому-то нравится ориентироваться на внешний, церковный, буддистский, языческий или любой другой - так тому и быть. 

Но я за то, чтоб это делали молча     не рассказывая всем вокруг, как им должно жить.
  • kalinna, 07.04.2017 11:04 #
    +3
    3
    Та же фигня. Даже добавить нечего. Ненавижу эти всплывающие вопросы: за что, для чего, почему.. С возрастом тема религии только больше бесит.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 11:05 #

      Меня нет, я понимаю, зачем люди туда идут. Но я слишком критична, чтобы не видеть явных несостыковок и верить без обоснования)))) 
      ответить на комментарий
  • Lapka, 07.04.2017 11:05 #

    Не знаю, что сказать... Время покажет. Вопросов тоже много, но прежде всего к себе, потому что всегда получаю по заслугам.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 11:06 #
      +5
      5
      Ой, про "по заслугам" - вообще ржу всегда. Знаю прекрасных людей, действительно прекрасных, которые хлебают говно по максимуму. И таких же говнюков, которым ничего
      ответить на комментарий
      • Lapka, 07.04.2017 11:12 #

        Значит, не все так просто.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 11:12 #

          не разделяю))) 
          ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 11:08 #
      +1
      1
      Про поулчить по заслугам очень просто объясняет психология. Человек может сам себя "наказать" совершенно без вмешательства внешних сил, если считает, чаще всего неосознанно, что совершил нечто, по его мнению, плохое.
      ответить на комментарий
      • Lapka, 07.04.2017 11:14 #
        +1
        1
        Если никаких внутренних ограничителей нет, элементарного воспитания, например, тогда как? Религия, как моральный кодекс, очень неплоха.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 11:14 #

          так не бывает. Это только если Маугли))) 
          ответить на комментарий
          • reinder, 07.04.2017 11:49 #

            ооо, хороший сериальчик на эту тему - Пастырь как народец слетел с катушек, когда узнал, что Боженька пропал)
            ответить на комментарий
            • Nayana, 07.04.2017 11:50 #

              или Догма)))))
              ответить на комментарий
              • reinder, 07.04.2017 11:51 #

                этого не видела) хотя - видела, но давно...
                ответить на комментарий
                • Nayana, 07.04.2017 11:52 #

                  да, он очень старый. Прекрасный фильм)))
                  ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 11:16 #
          +1
          1
          и я же не говорю, что религия - это плохо.  Это не подходит именно мне - вот о чем мой пост.  Это просто одна из систем, помогающая людям жить и чувствовать себя лучше, но это не "основанное на реальных событиях"
          ответить на комментарий
      • Lapka, 07.04.2017 11:17 #

        А в энергетику человека веришь?
        ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 11:18 #

          Любая жизнь основана на наличии энергии))) 
          ответить на комментарий
          • Lapka, 07.04.2017 11:21 #

            И влияние чужой энергетики - не пустой звук.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 07.04.2017 11:25 #

              Верю, что есть совпадения и несовпадения людей. И тот, кто, скажем, на меня влияет плохо, на кого-то никак, а на кого-то прекрасно влияет))
              ответить на комментарий
  • Elem, 07.04.2017 11:08 #
    +3
    3
    Помню ту Надю) По отношению правильноверующим полностью согласна а вот мир вижу по другому Бог дал нам свободу выбора кому то истово верить и разжигать костры для тех, кто смеет мыслить иначе, а потом с постной миной идти в храм помолиться кому то отрицать все связанное с религией я же верю в 4% видимой материи и в то, что после прохождения последнего предела все узнаю
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 11:10 #
      +1
      1
      Я вот не уверена, что наш выбор так уж свободен))) Ум - очень ограниченная штука. И чаще всего мы руководствуемся им))))
      ответить на комментарий
    • Zveroboy, 07.04.2017 21:22 #

      Элем....Во тут ...может тебе для работы пригодится. Какой уж тут бог и свобода выбора. Миллионы попали в безвыходную ситуацию. Не по своей воле. Вот пишут и верят, что в экстремальных условиях большинство остаются людьми...сказки...я разочаровался... Не-а, дикие звери просто ангелы, а люди хуже чертей...А выжили в основном подонки, а не люди... Записки из преисподней Как выживали советские военнопленные в концентрационном лагере Владимир-Волынский на Западной Украине.  http://www.istpravda.ru/digest/14982/
      ответить на комментарий
  • reinder, 07.04.2017 11:21 #

    Со всем согласна. Но у меня кишка тонка жизнь безнадежно) Малодушие? - может быть, но мне так надежнее, а я уже старая обезьяна, чтобы пренебрегать даже толикой комфорта, кот мне ничего не стоил. 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 11:25 #

      так каждому как комфортно)))) Мне не комфортно быть в надежде, потому что когда они не оправдываются, а у меня это в основном так, очень долго восстанавливаться. Как будто ты собирал-собирал ягоды, а потом внезапно отвалилось дно и все они высыпались в грязь))))
      ответить на комментарий
      • reinder, 07.04.2017 11:26 #

        тут с верой такой милый нюанс - самый возможный крах надежд случается, когда ты уже умир)
        ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 11:26 #

          я не знаю0)
          ответить на комментарий
  • Gina, 07.04.2017 11:36 #
    +1
    1
    Интересно, вы с мужем солидарны в таком мировоззрении? Для меня всё примерно так же. Но к Вере я, возможно, приду с годами, просто потому что безысходность для меня страшнее.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 11:36 #

      а при чем тут муж? И для меня это не безысходность. Это скорее предельная определенность)))
      ответить на комментарий
      • Gina, 07.04.2017 11:47 #

        чего ты кипятишься? мой вопрос достаточно прост: когда пара единомыслит в каких-то вопросах - мир воспринимается легче, это логично, потому что ты как бы подсознательно знаешь, что рядом есть такая же "подпорка".
        ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 11:48 #

          почему ты решила, что я кипячусь???    я просто не поняла, при чем тут муж в теме религии))) Не, у него не такие верования
          ответить на комментарий
          • Gina, 07.04.2017 11:49 #

            понятно))
            ответить на комментарий
  • Chaild, 07.04.2017 11:52 #

    Мне созвучно, сейчас активно слушаю Татьяну Черниговскую, в том числе и об Ее отношении к религии, как ученого, биолога. Блин, это требует от меня высокой степени абстракции, а я не могу, потому что внимание заполнено бытовыми проблемками ((((
    ответить на комментарий
  • Bartush, 07.04.2017 11:59 #
    +5
    5
    А ведь сегодня Благовещение. Впрочем, даже Пушкин, знаменитый сукин сын Гаврилиаду написал.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 12:17 #

      Быть атеистом в Благовещение как-то особенно зазорно?))) =
      ответить на комментарий
      • Bartush, 07.04.2017 12:20 #
        +4
        4
        Грех же.  У нас даже самизнаетекто как-то сказал что он "православный атеист". Я так понял, что в общем атеист, но яйца красит)
        ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 12:42 #

          Хех))
          ответить на комментарий
        • Akisun, 07.04.2017 15:53 #

          Звучит двусмысленно как!  
          ответить на комментарий
  • sheldon, 07.04.2017 12:06 #
    +2
    2
    От комментов лёгкий осадок что верующие как-то оскорбились что ли.. при этом чёт не помню чтоб кто-то заботился о чувствах атеистов))) В остальном по посту я с тобой согласна во многом, но у меня такой микс в бошке )))
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 12:15 #

      И у меня микс, и чем дальше, тем больше)))
      ответить на комментарий
      • sheldon, 07.04.2017 12:19 #

        главное не заморачиваться)) И не тыкать в нос другим своими пристрастиями и системами - это больше всего бесит прям. Особенно о и снисходительное "ты ещё не доросла/не дошла до храма". Так и хочется спросить до чьего?? До своего дошла, а вам до моего ещё идти и идти)))
        ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 12:20 #

          Дыааа)))
          ответить на комментарий
        • Bosco, 07.04.2017 12:28 #

          Особенно о и снисходительное "ты ещё не доросла/не дошла до храма". 
           А доросли ли эти господа до святого пастафарианского дня Пятницы? Или может дошли до восхваления дубов в честь Перуна? Я уж не говорю про "дорасти до Ave Satani".    Нет, ну вот пусть и идут нафиг.
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 07.04.2017 12:30 #
            +1
            1
            не нужно поддаваться на провокации))) и  харкать снисходительной снисходительностью в ответ на снисходительность))) считаю, что проще ограничится форматом - " я дошла до СВОЕГО храма"...и тут ставить точку))) а то получается прям "дура-сама дура"))))))))
            ответить на комментарий
            • Bosco, 07.04.2017 12:32 #
              +2
              2
              Вот это вот "дошла до своего" работает на адекватах. А их мало.   А вот тем, до кого с первого раза не доходит и рекомендую напоминать, что разнообразие верований и их отрицаний поражает своей широтой, так сказать.  
              ответить на комментарий
  • margosha1508, 07.04.2017 12:10 #
    +3
    3
    ИМХО человек нуждается в любой! системе. Иначе мозг не определяет границ и его просто рвет в разные стороны.  У человека , который находится в остром психозе) например) - понятие мир и понятие я - отсутствует. Происходит слияние и...  внешне это-абсолютный хаос (аффект.возбуждение хаотичное), внутренне тоже). Человек в любом случае будет стремиться к созданию системы. А как она будет обзываться - у же не важно...атеизм..веропринадлежность, зож)))....солнцеед... - все равно. Даже паталогично воспаленный могз - все равно стремится создать систему. Иначе базовая тревога и страх - просто убьют биологически. А это уже инстинкт самосохранения. Ты ж знаешь,все ,что имеет под собой базовые инстинкты - а их основных три) - все очень мало поддается корректировке. Скорее это даже будет просто компенсация в окружающем мире) А что компенсирует что) - это уже как карты перемешаются.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 12:16 #

      Да, я согласна. Я ведь тоже в систему ушла, просто другую
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 07.04.2017 12:23 #

        имхо со временем, с набором разнообразного опыта, с набором разных ощущений - практический любой человек,думаю, придет к сборной солянке мироощущения) эклектика))) Наверное, именно так и формировались простые базовые законы бытия. Например,10 заповедей - это накопленные,часто повторяющиеся (либо стандартно присутствующие) во многих поколениях опыты. Соответственно и пути решения - уже укладываются в привычно повторяющуюся схему. или исчезновения хвоста у человека) - рудимент, который за много поколений утратил надобность). Но у некоторых же))) он появляется до сих пор.
        ответить на комментарий
  • poker-face, 07.04.2017 12:13 #
    +3
    3
    я не определилась, в принципе тоже считаю  что с моим последним вздохом для меня все закончицца, но когда  да и  прошу помощи высших сил :)) кароче и нашим и вашим к агитации и тех и  тех спокойно отношусь- считаю это просто общение- ткма хорошая, благодадтная, распологающую к многа букв
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 12:17 #

      Это да)) типавброс
      ответить на комментарий
  • Bosco, 07.04.2017 12:20 #
    +3
    3
    Почесала фольгированную шапочку, глянула на пентаграмму да на кельтский крест на столе, потрогала уроборос на шее.  Не, пусть все верят во что хотят, абы не крестовые походы, убийства неверных и золотые джипы святых отцов и митрополитов. 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 12:21 #

      Забыла руну на ноге почесать)))))
      ответить на комментарий
      • Bosco, 07.04.2017 12:29 #

        Вот руны у меня нема.  
        ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 13:21 #

          А шапочка из фольги есть?????))))
          ответить на комментарий
          • Bosco, 07.04.2017 13:53 #

            Конечно  
            ответить на комментарий
  • restart, 07.04.2017 12:38 #

    Спасибо, что поделились. Очень интересно, хотя мне во многом не близко.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 12:53 #

      Спасибо за отзыв)))
      ответить на комментарий
  • Tatti, 07.04.2017 12:51 #
    +6
    6
    Верю в бумеранги, верю в проклятия, верю в то, что дурное рано или поздно воздается по заслугам, в том числе и будущим поколениям. Верю в высшую силу. Верю в иные энергии. Верю в экстрасенсенсорику.  Для меня Бог скорее как родитель, который дал людям-детям полную свободу, право выбора, и не желает вмешиваться в их дальнейшую жизнь, а сам уехал куда-нибудь на необитаемый остров. Иногда его навещают, иногда он советует-помогает, но беды, несчастья ни на кого не обрушивает, а просто позволяет их проживать, не в силах поменять характеры тех же самых людей. Вообще о религии стараюсь никогда даже не заговаривать, ни с кем не спорю, даю право как верить, так и не верить. К церкви, как системе, созданной людьми, отношусь с большим недоверием.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 12:53 #

      Прикольно)))
      ответить на комментарий
  • krugli, 07.04.2017 12:55 #
    +13
    13
         Я раньше был ярым атеистом, теперь скорее агностик: думаю, что Вселенная работает по законам, которые нашим мозгом все равно не объять. Люблю иногда порассуждать и почитать о разных моделях ее устройства.      Ярых верующих до сих пор терпеть не могу: в этой среде сплошь и рядом агрессия и отупение. Но к религиозным людям отношусь нормально, если они не лезут всех поучать. Мне наверное близко понимание слова "Бог" в качестве абстрактного термина, собирающего в себе природу, красоту, любовь, смысл. Но здесь опять же предпочитаю слово "Вселенная" или что-то в этом роде :) Из мировых религий ( хотя я совсем мало знаю ) откликается дзен-буддизм, очень нравится читать Ошо.      Иногда хочется верить в карму, когда смотришь на особо отмороженных членов общества.       Это все о вере. Церковь и веру я разделяю. Церковь как общественный институт совсем не люблю, хотя, опять таки, там есть интересные и адекватные люди, у которых можно чему-то научиться.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 12:57 #

      О, тогда и я скорее агностик. Очень такая точка зрения близка
      ответить на комментарий
  • Olga-A, 07.04.2017 13:02 #
    +3
    3
    Вера и религия не одно и тоже. Храм и Вера не одно и тоже.  У любого человека есть слабость обьяснить, понять, оправдать, обвинить мироустройство в пределах своей компетентности;) Лично для меня Надя верующий человек, ищущий добросовестно. Естественно, это ничего не должно значить или означать для самой Нади.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 13:18 #

      Последнюю фразу не поняла))) и спасибо
      ответить на комментарий
      • Olga-A, 07.04.2017 13:30 #

        Моя мысль не о том, чтобы убежать, а признание.
        ответить на комментарий
      • Malechka, 07.04.2017 15:26 #
        +2
        2
        а для меня так точна эта последняя фраза вообще Оле дано формулировать неформулируемое
        ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 15:26 #

          я ее не поняла и с пояснением, но стесняюсь признаться)))
          ответить на комментарий
          • Malechka, 07.04.2017 15:37 #

            к слову вспомнила, что как-то КоМо в каком-то похожем обсуждении сказал про Аню С., что она -  христианка по сути своей, хоть и атеистка) наверное, то, что имела в виду Оля, где-то рядом, хотя лучше ее спросить ты человек ищущий - наверное, это главное что каждый из нас найдет в итоге, сложно сказать мы все меняемся, и даже хорошо, что меняемся не люблю рассуждений "доросла - не доросла", особенно от мракобесов с их линейками, измеряющими веру толщиной свечей или количеством заказанных молебнов как-то девице, зацепившей меня в метро с благой с ее точки зрения целью обратить в истинное, я сказала: "девушка, не трогайте людей, вера - самое интимное, что может быть, и на перроне я с вами рассуждать не буду". Она так смешно опешила)))
            ответить на комментарий
            • Nayana, 07.04.2017 15:38 #

              если бы она взяла и перестала трогать после этого))) Это ей был знак, что тебя бесы одолели)))))
              ответить на комментарий
              • Malechka, 07.04.2017 15:42 #

                ну))) мейби))) во-первых, она подкатила ко мне, не зная мое отношение к вере, и начала обращать бурно и публично я всего лишь объяснила ей, что с моей тз любое отношение к этому вопросу любит душевную тишину 
                ответить на комментарий
          • Olga-A, 07.04.2017 20:31 #
            +2
            2
            ;) таков предмет обсуждения, хотя, точнее рассуждений.  Начну заново. Первое, догматика может отталкивать и причинять трудоизлечиваемые раны.  Человек живущий в вопросе, том самом сокровенном, вдруг обращается к кому-то со своим откровением, таким сложным для изложения в речи и письме ( наверное " не в сказке сказать, ни пером описать" точно характеризует состояние) и кто-то спешит с ответом. Ответ вопрошающему часто бывает ответом ответчику, а вопрошающий остаётся непонятым и непознаным, а порой и отвергнутым. Поэтому и не смею отвечать, а лишь поделиться своим восприятием.   Лена точно словила смысл. Спасибо!  Я уже писала, может здесь уместно вспомнить. С трепетом следила за поэтическим сюжетом вибраций. Там так много есть. Это доставляло истинную радость, счастье и муки поиска.   Надя, что-то удалось обьяснить?
            ответить на комментарий
  • Ayrlily, 07.04.2017 14:21 #

    Я православный атеист)   бумеранги вижу в действии на других людях. Искренне верю, что меня облетят)))
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 14:42 #

      в теме бумерангов я всегда делаю скидку на то, что сооовсем не все так очевидно.
      ответить на комментарий
  • Hellga, 07.04.2017 14:32 #

    а я не знаю.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 14:42 #

      так я тоже)))
      ответить на комментарий
  • marypoppins, 07.04.2017 14:50 #

    Очень созвучно с моими мыслями. Но мне повезло, что среди близких людей нет истинно верующих, так что никто не говорит, что "не доросла" :))) Да и не интересует никого особо моя вера :) Вот правда дочка (7 лет) недавно спросила: "Мама, а ты веришь в бога". Я ответила, что не знаю есть ли бог, поэтому скорее нет. А она мне: "А я верю... а еще в драконов верю" :))   
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 14:50 #
      +2
      2
      ...и в единорогов)))))
      ответить на комментарий
      • marypoppins, 07.04.2017 15:14 #

        Ну в единорогов я и сама верю :)))
        ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 15:15 #

          а в драконов?))))
          ответить на комментарий
          • marypoppins, 07.04.2017 15:42 #

            Ой, во что я только ни верю, но это уже будет диагноз :)
            ответить на комментарий
  • zelenaya, 07.04.2017 15:02 #

    Один из искренне верующих людей мой физик. Говорит, мне много лет, давно похоронил жену, внуки выросли. А многие вещи я не могу объяснить физически. Верить стал в преклонном возрасте. Время покажет. Справедливость мира, религия, Вера. Пока, думаю, "В мире все случается дважды, Но в виде драмы только однажды, А во второй насмешки вроде бы В виде пародии, только пародии"
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 15:03 #

      очень клево сказано...
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 07.04.2017 15:12 #

        Всего лишь плагиат))
        ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 15:15 #

          да какая разница))))
          ответить на комментарий
  • simplelife, 07.04.2017 15:08 #
    +2
    2
    Nayana...бумеранги существуют! ) есть возвращающиеся, есть невозвращающиеся (недавно узнала - очень занимательные орудия ) ;) ...А что касается веры....Эх.....Я не знаю, почему для меня Бог абсолютно реален, а для кого-то нет. Верить, но молча?  Или не верить, но молча? Я скорее за то, чтобы иметь возможность не стыдиться высказать свое мнение, понимая что эта тема, независимо от занимаемой позиции, затрагивает глубокие уголки души собеседника.То бишь, без явных или скрытых уколов как, например, "уверовал=дорос" или "перестал верить=поумнел". В чужую душу ведь не заглянешь.
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 07.04.2017 15:25 #
    +2
    2
    Во дает....это же ницшеанство, вульгарный материализм. Тоже теория, опробованная и на практике.  Если бы большинство ее поклонников придерживались в реальной жизни, то даже вооруженный дубиной человек каменного века легко и за короткий срок мог уничтожить все живое на планете. Однако этого почему то не происходит  
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 15:26 #

      Ой, не могу. А из-за веры, стало быть, не погибло ни одно живое существо))))
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 07.04.2017 15:30 #

        Погибли, но это из-за того, что какая то религия не совершенствовалась...не развивалась, а застывала на месте. Застой вызывает распад. А каждая реформация вызывала мятеж. Посмотрите фильм "Лютер". Правда, еще есть религиозные войны. Но это происходило больше на почве нехватки ресурсов. Народы не научились делиться цивилизованным путем. Особенно там, где пустыни и горы.
        ответить на комментарий
  • whitecrow, 07.04.2017 15:33 #

    У меня своя вера и она никак не связана с религией и церковью) я верю в энергетику и в силу мысли. Хотела написать тоже об этом пост, но так и не собралась с мыслями.
    ответить на комментарий
  • agnostic, 07.04.2017 16:46 #
    +5
    5
    Не понимаю некоторые комментарии религиозных, будто зацепило. Высказал человек свою точку зрения.  Считаю, что добродушный атеист даст фору любому злобному молящемуся.  Религия - это принцип. Если бы не родилась в староверской семье, я бы скурилась бы. В душе агностик. Учу исламские молитвы. По опыту (пусть для многих будет, что я внушила себе) знаю, что если совершаю говно, это же говно ко мне летит в троекратном размере примерно через неделю или две.  Постулаты многих религий очень хороши. Просто не для многих людей они, точнее не до многих доходят. И гордыня, да. Преобладает.  "Феминизм - до первого хорошего мужа,  Коммунизм - до первого личного капитала, Атеизм - до первой тряски в самолёте".
    ответить на комментарий
    • olafusion 07.04.2017 17:29 #

      Первый хороший муж.... Это прекрасно))))))
      ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 17:45 #
      +1
      1
      Я не заметила, если честно, какой-то враждебности в комментах.  Спасибо за ответ)
      ответить на комментарий
  • vv, 07.04.2017 17:47 #
    +1
    1
    прикольно, но буквально недавно задался тем же вопросом, точне сам вопрос уже давно решен, просто еще раз накатили размышления, что в мире в котором страдают маленькие дети бога нет... не было и быть не может. Просто навеяло сюжетом про коллектора, который метнул коктейль молотова в комнату с двухгодовалым ребенком...  Да и сама система странная, сколько не молись, не крестись, от болезнейи и смертей не спасает. Весь ютуб забит подборками автоаварий, где три иконки летают по салону раскореженного авто, который даже может и освящен был. Т.е. при жизни гарантий никаких, но обещают спасение души, после смерти... спасение незнамочего, незнамо когда, и главное незнамозачем, такая вот сомнительная замануха. Потом вспонил, что хотел прокатиться по автобану, убедиться, что летние колеса хорошо прикручены, и вроде как не совсем подходящие то мысли, перед таким делом ) поехал... прокатился 200 кмч чуток, да и срулил спокойно на своем выезде домой... А на счет бумерангов, действуют простые социальные правила, как поступаешь ты, так рано или поздно поступят и с тобой.
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 07.04.2017 18:01 #

      О "бумеранге" прекрасно сказано!.Он существует у высокоразвитых цивилизаций.  Вот одна попадья спорила со мной, что только избыточная лубоф к ближнему может решить проблему беженцев в Германии. А я тока и ждал, когда наконец найдется один рыцарь и решит 40-летнюю проблему одного урода в Сирии, который мучает весь народец. Был такой смешной дядька, а надулся как клоп. Он раньше мне не нравился, а теперь я его уважаю...хорошо американы долбанули...диктатор лишился половины своих самолетов...Вот и сбываются все мечты о серьезной войне, за которую меня почему то упрекали...  Ага!!! Кто следующий? За это надо хряпнуть стакан виски!  
      ответить на комментарий
      • vv, 07.04.2017 18:26 #
        +1
        1
        ну по Сирии вообще темный лес для меня, там заинтересованных сторон пруд пруди, одним власть, другим транзит, третьим шириат, четвертым почеславить ваше карличество.... теперь вот пятым топорики пометать, а сколько всего даже не известно....  Газовая атака эта, тож вещь странная, там же по 13му году было совершенно ясно, что в случае применения хим оружия будут тонны американских ракет и снарядов, и по сути, со стороны Асада такой поступок - это как стрельнуть себе в коленку. Если он и правда такой недалекий, то поделом...
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 07.04.2017 19:58 #

          Да я как то не вникал. Самое важно одно - какой то придурок десятилетиями со своими родичами,  холуями и цепными псами десятки лет делает что пожелает со страной и народом, как в собственном  хлеву со свиньями, а все остальные на это смотрят сквозь пальцы. Так быть не должно. Алоизыч и то 13 лет просидел,  а потом власть отдал...  Как тока на планете завелся диктатор - его надо сразу валить без всякой пощады. Должна же быть какая то высшая сила справедливости что ле. Другим пример будет, чтобы не засиживались подолгу в кресле, как команданте на Кубе....
          ответить на комментарий
      • oligarh, 07.04.2017 21:44 #

        хряпают стаканами водку, а виски потягивают... ты уж определись, кто ты есть по сути, по роду своему. выше, как и в сторону, не прыгнешь... а натуру не переделаешь.
        ответить на комментарий
    • Akisun, 07.04.2017 18:38 #

      "Система странная" Вспомнился ролик про * опу Фрэнка :-D
      ответить на комментарий
      • vv, 07.04.2017 18:41 #

        во-во )
        ответить на комментарий
  • letonasti 07.04.2017 19:40 #
    +2
    2
    Большинство событий/болезней это даже не бумеранги. Это комплекс "причина-следствие". Много пил/жрал фигни - панкреатит Был невнимателен на дороге - ДТП Не воспитывал детей - гнобят в старости (Это утрировано, но ...) Но в мире, где столько лохматых людей, существуют ли парикмахеры? Вряд ли )
    ответить на комментарий
    • aleksei81, 07.04.2017 20:00 #
      +1
      1
      И все же, Настя, "Аз воздам" - существует! Я тебе так скажу - в свое время меня очень круто подставил и подвел под увольнение чел., которого я считал себе близким ( по духу и нраву) товарищем... Потом узнал, что он и сам ушел с той работы... Чем-то перебивался, и даже успешно (одно время), а сейчас - в поиске работы, потерял семью... Хар-ки - дрянь, семья - по боку... А ведь знаю, какие методы использовал ( против меня и не только), чтобы достичь того, чего так и не достиг... Потому что многие тоже знали, каким путем всего добивался! И как итог...
      ответить на комментарий
      • letonasti 07.04.2017 21:45 #
        +2
        2
        Существует. А оно ли тут? Если человек играл не честно, то вполне мог самого себя переиграть. Да и жена с таким разве выдержит долго? Характер, видать, не сахар. Не стоит все скидывать на Бога. Он дал нам свободу воли и свою жизнь творим мы
        ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 20:08 #

      Вот обидно, когда зож - и внезапно рак
      ответить на комментарий
      • letonasti 07.04.2017 20:39 #
        +1
        1
        Обилие излучений, Чернобыль, экология, тяжелые металлы, ГМО, пестициды - это все делают люди, а не Бог
        ответить на комментарий
        • Nayana, 07.04.2017 20:42 #

          Мои этом не все болеют
          ответить на комментарий
          • letonasti 07.04.2017 21:17 #
            +2
            2
            Богатеют и замуж выходят тоже не все ) Кому как повезет. Кто как живет. Кто когда запустит процесс. Генетическая предрасположенность играет не последнюю роль. Например в раке молочной железы.
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 07.04.2017 21:31 #

              А ему тогда за что? Он даже не знал, что аневризма в мозге была врожденная... И врачи не знали... Вчера посмотрел...Хороший артист был, от Бога, сейчас таких нет. И умер практически на сцене...  
              ответить на комментарий
              • letonasti 07.04.2017 21:42 #

                Я не смотрю с телефона Ваши видюхи. Хватит мне их сыпать. Миронов горел на работе и переживал за все подряд. Вот и не выдержал.
                ответить на комментарий
  • Glace, 07.04.2017 20:18 #

    Радует, что мир все-таки движется по пути толерантности, и все проще уживаться верующим и атеистам. По большому счету, мне повезло с окружением, никто верой не напрягает. Но я обычно при первых попытках четко обозначаю свою позицию.
    ответить на комментарий
  • june-V, 07.04.2017 21:12 #
    +1
    1
    Вера, полагаю, действительно хороша как опора для психики человека, нуждающегося в надежде. В надежде, что кто-то поддержит, поможет. Объяснит или намекнёт. На этого "кого-то" удобно ссылаться. Именем его же - прикрываться. Кивать в его сторону. Церковь как организация является, как понимаю, институтом власти (сегодня -  над умами). А всякий, стремящийся удерживать власть, имеет соответствующие интересы)).
    ответить на комментарий
  • oligarh, 07.04.2017 21:39 #
    +3
    3
    Трепыхайтесь в жизни, как Вам больше нравится. А мать права. Сосуд души нельзя бездумно эксплуатировать, наливать в него абы что, выливать, перемешивать, смешивать, надеяться, что стенки всё выдержат. Пожелтеть стенки души могут, выцвесть, дать трещинки, завонять и прогоркнуть. Вера в добро, в справедливость, в силу добра, в людей, в защиту человечью и успокоение - чистая вода, хотя и не без примесей :) 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 07.04.2017 23:12 #

      Ничего не поняла))) : чья мать где права?
      ответить на комментарий
  • Skazka, 07.04.2017 22:02 #
    +2
    2
    Не верю в бумеранги. Да даже если они и существует, мне это не доставляет никакого удовольствия и утешения. В последнее время что-то все больше отворачивает меня от религии, от веры. Разочарование. Хотелось какой-то помощи, облегчения... А когда ничего нет - тогда ничего и не надо. Посещение религиозных мест, обряды не приносят удовольствия или облегчения. Многое перестала делать. Многие - просто так, потому что это весело или красиво. Например, нарядить ребенка, сложить все в красивую корзинку и пойти вместе святить пасху. Просто еще одно совместное дело мамы и дочки. Люблю, когда в воскресенье слышна служба и пение из костела. Просто это красиво. Интересно ходить в храм как в музей. Особенно в католический. Там красиво. Не верю в загробную жизнь. И в душу, кажется, не верю. Приду ли я когда-нибудь в храм? Не буду зарекаться. Пока не хочется.
    ответить на комментарий
  • june-V, 07.04.2017 22:34 #

    Возможно, атеизм (осознанное отрицание бога) есть реакция (не без агрессии) на навязывание религии. Отсюда, вероятно, и яростный атеизм. Т.е., эмоционально окрашенный.  Здесь уместен вопрос: отрицая существование бога, можно ли объять руками, взглядом пространства, где он может гипотетически быть? Можно ли определить, в каком виде он может существовать? В смысле, на практике решить вопрос. Так же и с попыткой утвердиться в том, что он реально есть.  Предположу, что аналогично и с вопросом об инопланетянах)). А вера  -  это, на мой взгляд, чувство. Психологическое явление. 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 08.04.2017 00:09 #

      У меня встречный вопрос: нужно ли?))
      ответить на комментарий
      • june-V, 08.04.2017 14:23 #

        Пытаться "искать" бога?)) Стоит, если нужно определиться с вопросом о нем. Или, что точнее, найти хоть какую-то точку опоры в размышлениях.  По мне, если я не могу выяснить на практике, есть ли он (или то, что принято понимать под словом "бог") и доказать себе же, то и утверждать (себе же) его несуществование (как и то, что он есть) я не могу.  Другое дело  - предполагать. Здесь большое поле для фантазии с опорой на субъективные представления и впечатления. Классическая картина с адом и раем, виртуальная реальность как заповедник для нас, искусственных интеллектов и др....
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nayana
911 постов
Посты блогера Nayana по датепо папкам
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
Lapka
zelenaya
Nayana
Gina сёння ў 00:37
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}