а и правда - без названия) / Ради интереса

По мотивам комментариев и тут, и не тут. Хочу составить впечатление о том, насколько русофобные настроения глубоки. Да и есть ли они вообще.

Опрос про русских: 

Мое отношение к соседям:
Я разделяю российские власти и российский народ, у них такая же беда, как и у нас 0 %
Все русские зло, их власти отражают их народ 0 %
Голосовать
 
Моя позиция по взаимоотношению стран
Я за тесное сотрудничество в четких рамках суверенитета Беларуси 0 %
Я против любых взаимоотношений с РФ вообще 0 %
Я за интеграцию 0 %
Голосовать
 
Если я узнаю, что мой знакомый - русский, я
Прерву с ним любые контакты 0 %
Продолжу общение, если он адекватный человек 0 %
Голосовать
 
Белорус, получивший русское гражданство
Предатель 0 %
Не предатель 0 %
Свой вариант 0 %
Голосовать
 
Спасибо!



Добавлю еще:
Россиянин, получивший белорусское гражданство
Должен уехать домой 0 %
Добро пожаловать в Беларусь 0 %
Свой вариант 0 %
Голосовать
 
  • natchen, 16.09.2020 10:50 #
    +4
    4
    у меня ашчушчэние, что кроме выбранных мной вариантов, остальные неадекватные)))
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.09.2020 10:56 #

        ну, например, я не против любых взаимоотношений с РФ, там кто-то за это оставил голос)))))))))) Так что... Может,и я неадекватна)))))))))))))))))
      ответить на комментарий
      • natchen, 16.09.2020 10:57 #

        так это была я)))))
        ответить на комментарий
        • Nayana, 16.09.2020 10:57 #

          ну вот видишь)))))))
          ответить на комментарий
          • natchen, 16.09.2020 10:59 #

            потому что ничего плохого в сoтрудничестве нет, мировая практика. В нашем случае просто сотрудничество понимается все еще как "устроили по блату", а это все меняет. Вся эта гребанная "по блату" система.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 16.09.2020 11:00 #

              и тем не менее, РФ для РБ самый крупный рынок сбыта. Как и для Украины, что бы они там не говорили
              ответить на комментарий
              • natchen, 16.09.2020 11:00 #

                естественно
                ответить на комментарий
                • Nayana, 16.09.2020 11:02 #

                  ткни, плз, в еще один опрос, добавила
                  ответить на комментарий
                  • natchen, 16.09.2020 11:02 #

                    уже))
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 16.09.2020 11:02 #

                       
                      ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 16.09.2020 10:58 #
    +5
    5
    Есть люди добрые, хорошие, а есть люди злые, плохие. Все. Больше никаких вводных данных не нужно, ни цвета кожи, ни национальности, не вероисповедания, ни ориентации. Ничего. Сомневаюсь, что можно назвать хорошим человека, ненавидящего всех евреев, точно также сомневаюсь в доброте женщины, утверждающей, что все мужики козлы)))) Поэтому мои ответы очевидны))
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.09.2020 10:59 #
      +1
      1
      к сожалению, это очевидно далеко не всем людям
      ответить на комментарий
    • Nayana, 16.09.2020 11:01 #

      добавила еще один опрос
      ответить на комментарий
      • Rodnulechka, 16.09.2020 11:03 #

        где хочет, пусть там и живет )))
        ответить на комментарий
  • krem, 16.09.2020 11:04 #

    У меня по факту все знакомые граждане России это белорусы, больше скажу моя родына,осевшие там со времён СССР. У меня нет к ним ни малейшей неприязни. Но я вижу что о своей родине исторической сведения они черпают из советских газет по большей части.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.09.2020 11:07 #

      ну, тут обычная риторика: у вас порядок и чисто))) Правда, когда называешь среднюю зп по стране и пенсию, удивляются)
      ответить на комментарий
      • krem, 16.09.2020 11:10 #

        А то что у нас людей с лавочек неопознанные люди в масках волокут в автозаки даже не предмет обсуждения?
        ответить на комментарий
        • Nayana, 16.09.2020 11:11 #

          не-не, это я про до выборов. Сейчас у меня нет такого уж прямо общения с местными. Круглосуточно в тг-каналах сижу и с детьми занимаюсь, всё.  Не готова пока спрашивать их, хоть бы свое пережить
          ответить на комментарий
  • fenix, 16.09.2020 11:23 #
    +2
    2
    я за обычное экономическое сотрудничество, как и с любой другой страной, без этих вот "старших и младших братьев"  
    ответить на комментарий
    • zelenaya, 16.09.2020 11:32 #
      +1
      1
      На равных. Без холуйства.
      ответить на комментарий
      • fenix, 16.09.2020 12:01 #

        да
        ответить на комментарий
    • Nayana, 16.09.2020 11:49 #

      "Как и с любой другой страной" не может быть ни в какой другой стране по отношению к соседке. Это все равно более глубокое сотрудничество, чем с другими. Поэтому я и написала "тесное". Невозможно разделить долю рынка поровну со всеми другими странами, именно РФ основной покупатель наших товаров. 
      ответить на комментарий
      • fenix, 16.09.2020 12:01 #
        +1
        1
        ок, как и с любой другой соседней или не соседней страной :  Россией, Литвой, Польшей, Латвией, Украиной , Канадой, Бразилией или ЮАР.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 16.09.2020 12:15 #

          такого не будет)
          ответить на комментарий
    • ledi-N, 16.09.2020 13:09 #

      +
      ответить на комментарий
  • Lea, 16.09.2020 12:22 #
    +2
    2
    Против тесных) и посл свой вариант: «если интегрировался» и разделяет «против тесных», тк если тесные, то зачем было, раз было зачем, значит тут трава зеленее, раз зеленее то велкам в нашу мясорубку, строить новое общество без скреп и варварства, без атавизмов и архаизмов
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.09.2020 12:24 #

      Они у нас и так тесные)) за чей счёт разрывать будем? Европа? Уахаха. Европа у нас только рассказывает, как кому надо жить)
      ответить на комментарий
      • poker-face, 16.09.2020 12:28 #
        +3
        3
        Ну это не совсем так, РБ получает помощь и работает по многим европейским программам сотрудничества. И там реальные действия и деньги и оснащение. Просто по телику это е показывают и пиарят Китай и прочее.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 16.09.2020 12:29 #

          несопоставимые с размерами кредитов от РФ Да и тупо глянь на экспорт РБ.
          ответить на комментарий
          • poker-face, 16.09.2020 13:01 #
            +1
            1
            Cогласна, все в кучку и из этого надо вылазить
            ответить на комментарий
  • ledi-N, 16.09.2020 12:32 #
    +1
    1
    Странный опрос))). Русофобных настроений не набоюдаю , чаще наоборот россияне учат беларусов несмышленошей да пужают Украиной) Особенно по предателям вопрос насмешил))), да где хочет там пусть чел и живет, главное, чтобы не пытался со своим уставом да в чужом монастыре права качать). И это ,я когда обычно узнаю, что чел русский, сразу.замуж))) так сложилось исторически.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.09.2020 12:33 #

      Что вижу, о том и пою)) У меня, например, в окружении нет тех, кто за АГЛ, это не значит, что их нет в принципе. То же самое относится и к русофобным позициям. 
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 16.09.2020 13:05 #

        Так я же не против)). Приезжай на денек в гости в Витебск убедишься, что ябацьки существуют))) За себя лично скажу, что меня бесят все граждане любых стран, которые тренируют свой сарказм , фонтанируют нравоучениями и льют овно на беларусов. Но ,так как ,чаще общаюсь с гражданами РФ ( из иностранцев), то и чаще всего такие речи слышу из их уст. Начиная с периода #няшмяшКрымих от многих русских наслышалась гадостей.Так что, по первому вопросу - считаю, что многие в РФ разделяют позицию власти и я их не отделяю. Но осознаю, что Пивоваров, Варламов, Собчак, Дудь и т.д. это тоже русские. Нет плохой нации, есть плохие люди.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 16.09.2020 13:07 #

          Я, к сожалению, пока границы не откроют, в РБ попасть не смогу. Точнее, в рб смогу, а вот обратно уже нет)))))
          ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 16.09.2020 13:09 #
    +1
    1
    Я бы ещё добавила вопрос: а вы сами кто, русский или белорус?))) на примере моей семьи, у нас так намешано в плане русский/белорус... и национальность по рождению, и место проживания и паспорта)  А ещё не скажу за всю РБ, но в Витебске очень много россиян, постоянно проживающих, узнала об этом на выборах и в очередях за загранпаспортом. Ну и не забыть про белорусов, живущих и работающих в россии, так штааа...
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.09.2020 13:10 #

      так и у нас тут тоже смесь))
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 16.09.2020 13:13 #

        ...поэтому мне вопросы не актуальные) кроме Леа русофобов вообще не знаю) белорусофобов, кажется вообще в природе не существует) их все любят, ну, кроме сама знаешь кого.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 16.09.2020 13:15 #

          точно)))))))))
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 16.09.2020 13:24 #
            +1
            1
            Сегодня как раз слушала подкаст, где мысль одну важную для себя уловила, что украинофобия, которой многие россияне страдают, это чистый продукт пропаганды и ничего более.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 16.09.2020 13:26 #

              а русофобия в Украине?
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 16.09.2020 13:28 #

                Не знаю)
                ответить на комментарий
  • Malechka, 16.09.2020 13:49 #
    +2
    2
    на второй вопрос ответила "за тесное..." но я не за тесное, я за просто выгодное и в конкретно моей голове иррационально исключительно западный вектор а рационально - только с тз выгодности, а не всей этой демагогии про братья и прочую лабуду я люблю всех братьев по часовой стрелке одинаково - и русских, и украинцев, и поляков, и литовцев, и латышей и это ни разу не сарказм и не вижу никаких предпосылок, что мне один родственник должен быть по умолчанию дороже другого  
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.09.2020 13:51 #

      Тесное - потому что реальное. Западный вектор - это такой единорог розовый, красивый, но не существует. В самом Евросоюзе отличная экономическая жопа, когда Германия, Франция и кто там еще тянут на шее нахлебников по ЕС и мигрантов до кучи. Им еще Беларусь, ага. Про братьев мне вообще не близка идея, потому что есть просто соседи и все, ну какие, нах, братья вообще))))
      ответить на комментарий
      • Malechka, 16.09.2020 13:55 #
        +1
        1
        тесное - это яйца в одной корзине диверсификация - куда дальновиднее, на любом уровне принятия решений, от семьи до предприятия и государства согласна с Олей, что при адекватной законодательной базе будут инвестиции, не только финансовые
        ответить на комментарий
        • Nayana, 16.09.2020 13:55 #

          "тесное" для меня - это когда основной рынок сбыта - РФ. И в том ничего плохого не вижу
          ответить на комментарий
          • Malechka, 16.09.2020 13:57 #
            +3
            3
            я вижу нужно быть на многих рынках это залог реальной стабильности (блин, слово то какое противное, как атмосферность прям) и независисмости большая доля одного партнера - это всегда плохо, это рычаг для шантажа и падения эффективности/прибыльности отношений 
            ответить на комментарий
            • Nayana, 16.09.2020 13:59 #

              с этим соглашусь, и тем не менее, все равно бОльшая часть будет у большой соседней страны.
              ответить на комментарий
              • Malechka, 16.09.2020 14:08 #
                +1
                1
                До поры, надеюсь Тем более, что современная экономика все меньше становится экономикой сырья и товаров
                ответить на комментарий
                • Nayana, 16.09.2020 14:08 #

                  пока интернет не начали перекрывать))))))))
                  ответить на комментарий
                  • Malechka, 16.09.2020 14:12 #

                    Дай помечтать)))
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 16.09.2020 14:12 #

                      неть)))))
                      ответить на комментарий
                      • Malechka, 16.09.2020 14:37 #

                        ай, ну не вредничай)
                        ответить на комментарий
  • Marleniken, 16.09.2020 13:53 #
    +1
    1
    1. Разделяю росс власти и народ.  2. Есть друзья-россияне, обычные люди, рога на голове не растут)))) 3. Мне безразлична национальность, хоть татаро-монгол, лишь бы человек хороший 4. Белорус, получивший русс гражданство - ну, молодец)) мне-то что) 5. Россиянин, получивший бел гражданство - не хотелось бы его вээлкомить, мало ли дубинкой огребет за кампанию, а так-то не жалко, пусть приезжает Вообще, россияне, на мой взгляд, больше похожи на белорусов, чем поляки или украинцы, может быть, мое мнение зависит от географии моего города
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.09.2020 13:54 #

      Понятно))))  И похожи, не похожи, как по мне
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 16.09.2020 13:55 #

        мы (были) более аполитичны)))) У россиян очень много политики в общении, ну или со мной так совпадало, и как-то они раньше казались мне большими патриотами до августа
        ответить на комментарий
    • Malechka, 16.09.2020 14:06 #

      В Росси есть регионы, которые ментально далеки от меня вообще, как космос До сих пор помню стройттряд из Вологды) их, кажись, не только мы плохо понимали, но и казанские))) дело не в языке) Вообще не чувствую бОльшей близости россиян к нам, чем, например, всех остальных соседей
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 16.09.2020 14:22 #

        Тоже да, я все-таки думаю, что мое мнение связано с географией, ВТБ ведь соседи со Смоленском, а живи я где-нибудь в Гродно, считала бы родственными душами поляков. Если географически россияне от нас далеко, там свой менталитет и культура.
        ответить на комментарий
        • Elem, 16.09.2020 16:48 #

          я живу в 11 км от границы; к полякам отношусь хорошо. Но они мне не родственные души. Не более чем все остальные люди мира.
          ответить на комментарий
          • Marleniken, 16.09.2020 23:16 #

            Не, ну я тоже не считаю "старшими братьями" соседей, гг  Просто из-за близкой границы разница в менталитете размыта)
            ответить на комментарий
  • Nayana, 16.09.2020 14:08 #

    Ой, а кто за интеграцию, отзовитесь? Если что, я совершенно нормально к такой позиции отношусь
    ответить на комментарий
    • macArdRi, 16.09.2020 14:22 #

      Я. Догадаться несложно 
      ответить на комментарий
  • Nayana, 16.09.2020 14:47 #

    а кто за "все русские - зло"?
    ответить на комментарий
  • Udachnik, 16.09.2020 15:00 #
    +4
    4
    Отец у меня русский, мать белоруска. Много родственников в РФ и друзей. Долгое время жил в РФ. Последний раз 10 лет. Всегда, как братьев, приму россиян у себя дома в гостях. Но если русский придет в Беларусь, "якобы спасать нас от некого фантастического агрессора с юга/севера/запада и т.п." то, прошу прощения, но он придет как враг. И не стоит удивляться, что врагом он и будет воспринят.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.09.2020 15:05 #

      да, согласна
      ответить на комментарий
  • Dirndl, 16.09.2020 15:47 #

    Надо быть политкорерректным в наше время. Есть россияне, есть русские. Я русская. Но с белорусским гражданством в прошлом. И за белорусский народ.
    ответить на комментарий
  • june-V, 16.09.2020 20:54 #

    Разделять россиян и тех, кто у них при власти - как бы да). Другое дело, природа и процент поддержки внешней политики РФ... Для кого-то русофобия дурной тон, а для кого-то реальное явление за пределами принятой политкорректности. Тесное сотрудничество с РФ - это больше игра кота со львом). Не говоря уже про те самые все яйца в одной корзине...
    ответить на комментарий
  • Morgenstern, 17.09.2020 12:07 #

    По-моему, русофобные настроения были и есть только у некоторой части радикальной оппозиции, которая за все эти годы не нашла поддержки у белорусского народа. Лично мне абсолютно не важно какая у человека национальность, и вообще я считаю дремучим предрассудком судить о человеке по его национальной принадлежности. Что же касается сотрудничества с РФ - я за взаимную выгоду и за тесные отношения. Зачем терять большой и лояльный рынок сбыта?
    ответить на комментарий
    • Nayana, 17.09.2020 12:20 #

      Абсолютно согласна с тобой по всем пунктам. Однако же, и на бб встречаются русофобные высказывания.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nayana
867 постов
Посты блогера Nayana по датепо папкам
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
ohankovich
Nayana
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}