а и правда - без названия) / из ФБ

Анедрея Беловешкина. СОгласна до последней точки

"Часто исход ситуации зависит не сколько от повреждения, сколько реакции на него. При том же стрессе наша психологическая реакция на него вреднее, чем сам стрессор. И при коронавирусе и многих других инфекциях (испанка, Эбола и т.п.) смертность обусловлена именно реакцией иммунной системы («цитокиновый шторм»). Когда вирус действует на макрофаги и моноциты, они выделяют много провоспалительных цитокинов (IL-1b, IL-6, MIP-1a), что в свою очередь стимулирует выделение еще большей порции и так далее по механизму положительной обратной связи.
Это приводит к распаду очагов воспаления и дальнейшему распространения неконтролируемого воспаления. Иммунная система у разных людей обучается по-разному, в зависимости от генетики и среды, поэтому предсказать ее реакцию сложно. Но анализ уровня цитокинов в самом начале болезни показывает, что те люди, у кого они повышаются умеренно, имеют меньший риск цитокинового шторма. На пике заболевания разница в уровне цитокинов может составлять до тысячи раз!
Когда мы посмотрим и на экономику, то видим сейчас все условия для “экономического цитокинового шторма”. Ведь мир – это единый организм, по сосудам которого циркулируют идеи, деньги, информация, товары, услуги, люди, исследования. Остановив циркуляцию мы добьемся того, что сработает эффект домино, когда налаженные цепочки взаимодействий будут рваться, что приведет к глобальному финансовому кризису. Карантины помогают выиграть время, но не лечат инфекцию.
Но насколько эффективно будет использовано это время? При этом нет доказательств, что глобальный карантин для всех эффективнее, чем изоляция групп риска. Не случайно многие страны, включая Корею и Японию не заставляют всех сидеть по домам, а действуют умнее и избирательнее, массово тестируя людей, изолируя носителей и контакты первого уровня, защищая группы риска.
Разумеется, бросать все на самотек - это тоже крайне неправильно. Каждая человеческая жизнь дорого стоит и нельзя высчитывать баланс смерть или деньги. Важно в состоянии спешки и стресса действовать точно и избирательно, а не просто закрыв границы, разогнав всех по домам и пытаясь отсидется. Важно обучать людей, объяснять им важность выполнения мер, делать учебные ролики, привлекать к разъяснительной работе знаменитостей и политиков: защита групп риска, социальная самоизоляция при малейших признаках ОРЗ, обеспечение защитой врачей, тестирование врачей и других категорий людей, кто контактирует с большим количеством других людей, социальное дистанцирование, пособия на время карантина и много "умных" мер, которые снижают уровень стресса у людей и помогают эффективно переносить временные меры.
Но жизнь не остановить и люди продолжают умирать от других заболеваний, при этому у них намного меньше возможностей обратится к врачу, операции откладываются, эффективность оказания помощи падает. Финансовый кризис больнее всего бьет по наименее защищенным слоям населения, приводит к банкротству компаний и росту безработицы. А все это увеличивает риски суицидов, депрессии, сердечно-сосудистых заболеваний. Как ни странно, кризис полезен для богатых, сокращая количество смертельных ДТП и уровень потребления алкоголя. К тому же кризис усугубляет экономическое неравенство: богатые скупают подешевевшие активы, бедные еще сильнее залазят в долги.
Сложно сказать, какие уроки мы извлечем из коронавирусной пандемии. Одни люди ожидают усиления государственного контроля над гражданами, доступ к их медицинским, геолокационным данным и т.п., рост антиглобализма и усиление популизма. Оптимисты считают, что эта инфекция покажет, что мы все люди на этой планете независимо от цвета кожи и места жительства сталкиваемся с одними и теми же проблемами, которые не остановишь закрытием границ: экономическое неравенство, загрязнение воздуха, морей и почв, несогласованность действия правительств разных стран и многое другое.
В любом случае, я надеюсь что люди извлекут из этого уроки и станут сплоченнее, а не разобщеннее."
 
  • Akisun, 29.03.2020 12:35 #

    Мысли здравые, но в данном вопросе я бы не стала ссылаться на Японию, как на пример. Уж очень они облажались с лайнером. Поэтому я не уверена в правильности их решения по карантину.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.03.2020 12:36 #

      Скажи, сколько мир выдержит тотальный карантин?  Облажались в чем-то не значит, что вся стратегия не верна. Значит, что где-то допустили ошибку.
      ответить на комментарий
      • Akisun, 29.03.2020 12:39 #

        А я не говорила о тотальном. Здесь вообще его нет. Людям даже удаленно не разрешают работать. Единственное, на эти выходные мэр Токио призвала людей постараться не выходить без надобности. Потому что после отмены ОИ статистика зараженных чуднЫм образом поползла вверх.
        ответить на комментарий
    • macArdRi, 29.03.2020 15:35 #

      А что с лайнером? С лайнером поступили как раз грамотно. Имеем некую неопознанную хуёню, жутко заразную. Как лечить никто не знает, началось на лайнере в самом начале, поэтому вообще о вирусе толком неизвестно. Самое разумное решение - этот лайнер просто целиком изолировать не допуская ни малейшей возможности передачи заразы на землю.  А что на корабле оказались и не заражённые.. Ну им не повезло
      ответить на комментарий
      • Akisun, 29.03.2020 15:44 #
        +2
        2
        На лайнере оказалась общая вентиляция. 
        не допуская ни малейшей возможности передачи заразы на землю
        т.е. следуя вашей логике, больных надо было оставлять там умирать, а не забирать в больницы. Не зараженных в итоге забирали с корабля, после того, как большая часть заразилась. Так что смысла доводить ситуацию до абсурда не было. Всё равно всех развезли по странам.
        ответить на комментарий
        • macArdRi, 29.03.2020 15:57 #

          Вообще да, оставлять там до упора. А то что сперва оставили, а потом начали забирать и развозить это да, фейл (я то думал что их там до сих пор держат, это был бы самый логичный способ)
          ответить на комментарий
          • Akisun, 29.03.2020 16:01 #
            +2
            2
            смысл, если они всё равно бы перезаразились? Зараженных забирали в больницы. Т.е. вы за то, чтобы судно превратилось в морг? Там же не было врачей. В таком случае, вы сами бы там готовы были бы остаться?
            ответить на комментарий
            • macArdRi, 29.03.2020 16:29 #

              Какой морг? 3\4 умерших на сегодня старше 70. На корабле много было глубоких стариков?  Ограниченному количеству вполне можно было оборудование доставить. Дети до 10 вообще бессиптомно все поголовно переносят, уже можно делать вывод за 3 месяца. А так например стандартное противочумное мероприятие силами войск РХБЗ это оцепление всего района и тотальная блокада. Впускать только специалистов, не выпускать вообще никого, заражённый он или нет. Именно для нераспространения.
              ответить на комментарий
              • Akisun, 29.03.2020 17:38 #

                Какое оборудование? ИВЛ?  Там были и 70 и 80-ти летние. Люди с проблемами со здоровьем. У них заканчивались лекарства. Это была первая серьезная проблема, хотя бы потому, что в Японии не все лекарства такие же как и в других странах, не всегда одинаковые дозировки.  
                А так например стандартное противочумное мероприятие силами войск РХБЗ это оцепление всего района и тотальная блокада.  
                Допустим. Вот только страны требовали от Японии вернуть своих граждан. Япония сперва отказывала, но давление не прекращали, а к требованию присоединились все страны пассажиров лайнера.  Кстати, вот, Куба отправила домой британцев. Тоже вывод не сделали?
                ответить на комментарий
                • macArdRi, 29.03.2020 22:21 #

                  Похоже поначалу никто не понимал с чем столкнулся и относились как те кто в эти выходные на шашлыки попёрся, Вот и требовали вернуть А сейчас уже не только не требуют, но и границы закрывают наглухо от своих, оставшихся за пределами.  Украина вон с этого дня прекращает приём даже своих граждан кто не  успел, типа сидите где сидите и выживайте как можете.  Правильно говорили те, кто предлагал в январе переждать всё в Китае, сейчас там самое безопасное место на земле по части эпидемиологической обстановки
                  ответить на комментарий
  • poker-face, 29.03.2020 12:39 #
    +1
    1
    А знаменитости и политики уже показали суперс кий пример. Лев Лещенко у народа уже в разряде "отличный парень", приехав из США, не пошёл на карантин, а двинулся в эпицентр шоубиза, тусил, общался, передавал приветы.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.03.2020 12:41 #

      я как раз считаю, что люди это все заслужили, ибо неразвитые)))) И политики и известные люди - среднее по больнице.
      ответить на комментарий
  • Malechka, 29.03.2020 12:46 #
    +3
    3
    Определить верную стратегию могут только спецы, обладающие всей доступной на сегодня и неискаженной информацией, не боящиеся принимать решения, не выдающие черное за белое. Тогда будут хотя бы минимизированы ущербы Но это утопия( В принципе, для нас тем более
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.03.2020 12:48 #

      Ну а я продолжаю считать, что смерть от голода ничуть не лучше смерти от вируса
      ответить на комментарий
      • Akisun, 29.03.2020 12:49 #
        +3
        3
        Смерть в принципе не лучше, от чего бы то ни было.))
        ответить на комментарий
        • Nayana, 29.03.2020 12:53 #

          Вот именно, только от голода долго, мучительно и затрагивает все слои населения
          ответить на комментарий
          • Akisun, 29.03.2020 12:53 #

            Ну на счет всех слоёв населения я бы не была так уверена. Даже в войну не все голодали.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 29.03.2020 12:54 #

              У кого огород был, да. А в мире сейчас гоняют людей с дач и участков.
              ответить на комментарий
              • Akisun, 29.03.2020 12:57 #

                Нуу, не только огородом спасались. Связи, обмен, оружие  наконец.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 29.03.2020 12:57 #

                  Интересно, где мне взять оружие)))) и что менять
                  ответить на комментарий
                  • Akisun, 29.03.2020 12:58 #

                    Вот, есть о чем подумать пока на карантине))
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 29.03.2020 13:01 #

                      Окей гугл. Как достать тт)))))
                      ответить на комментарий
                      • Akisun, 29.03.2020 13:03 #

                         
                        ответить на комментарий
      • Malechka, 29.03.2020 14:27 #

        Так стратегия, опирающаяся на информацию, и предполагает нахождение разумного баланса между защитой от вируса и поддержкой экономики
        ответить на комментарий
        • Nayana, 29.03.2020 14:30 #

          я, конечно, наверняка ошибаюсь, но мне кажется, что еще не нашли этот баланс))
          ответить на комментарий
          • Malechka, 29.03.2020 14:32 #

            На мой взгляд, и не ищут( Это я так, идеальную картинку нарисовала Фиг нам, а не идеальная картинка Будет все та же возня и борьба интересов
            ответить на комментарий
            • Nayana, 29.03.2020 14:35 #

              Да, тоже так думаю
              ответить на комментарий
            • Akisun, 29.03.2020 14:38 #

              Будет все та же возня и борьба интересов  
              Мы здесь уже наблюдаем. Поторопилась я с хорошими новостями. Сижу в раздумьях, стоит ли писать о плохих, и так везде одна тема.  
              ответить на комментарий
    • Akisun, 29.03.2020 12:48 #

      В том-то всё и дело, что с неискаженной информацией очень туго. Кто-то делает тесты всем заболевшим,  а кто-то скрывает количество умерших или зараженных. 
      ответить на комментарий
      • Malechka, 29.03.2020 14:28 #

        К сожалению, это так
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 29.03.2020 13:22 #
    +2
    2
    У меня такое ощущение, что разные люди по-разному воспринимают слово "карантин"))).  Карантин в начале эпидемии - это отмена всех массовых мероприятий, закрытие мест потенциального скопления людей (кинотеатры, церкви, спортзалы и т.п), организация удаленной работы для тех, у кого это возможно и самоизоляция групп риска. Если к этому добавить массовое тестрирование и вменяемое информационное поле, то вполне реально обойтись только этими мерами.   Если этот момент упущен, то приходится принимать борее серьёзные шаги: закрытие большинства предприятий, остановка транспорта, запрет на передвижения людей вплоть до комендантского часа. Если и это сделано слишком поздно, то придётся признать несопоставимость потерь и назвать происходящее естественным отбором. Это тоже вызовет экономический и политический коллапс, поэтому сейчас идёт игра за время до этого момента. В это время могут быть изобретены вакцины, найдено более эффективное лечение и т.п. А, ну и по статье. Вот это ерунда: "К тому же кризис усугубляет экономическое неравенство: богатые скупают подешевевшие активы". Никто из богатых не сидит в кэше, так что активы богатых дешевеют сейчас стремительнее распространения коронавируса. Конечно, кроме производителей масок и санитайзеров).
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.03.2020 13:27 #

      Я конечно, скажу ужасное, но ведь умирает в основном неработоспособное население) в случае тотального карантина работоспособное сидит дома.
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 29.03.2020 13:52 #
        +2
        2
        Ничего ужасного, как есть. Общество, ориентированное на гуманистические ценности, пытается спасти все человеческие жизни, вне зависимости от вклада этих людей в экономику.  А экономический кризис случится по-любому, он уже в общем-то произошел. Обнищание бедного населения развивающихся стран, не сумевших самоизолироваться на первом этапе, закономерно и неизбежно. Но, как я уже писала, лучше быть бедным чем мёртвым.
        ответить на комментарий
        • macArdRi, 29.03.2020 15:38 #
          +1
          1
          Но, как я уже писала, лучше быть бедным чем мёртвым.
           Пункт 1 очень легко и непринуждённо переходит в п.2. В том числе и из за изменения экономической обстановки благодаря карантину.
          ответить на комментарий
          • Nayana, 29.03.2020 15:49 #

            и я так считаю
            ответить на комментарий
    • krevedko, 29.03.2020 23:15 #

      кстати, канада уже 2 недели на карантине, с начала эпидемии (было 400 заболевших тогда), хотя уже может уже и не начало было? Запретили все массовые мероприятия, отменили кёрлинговый сезон  , закрыли школы, сады, учебные заведения, всех отправили работать из дома или уволили. Но, видимо, не помогло. Сейчас закрыли все частные бизнесы (кроме самых необходимых вроде продуктовых магазинов и аптек), обьявлено чрезвычайное положение и всё идёт к комендантскому часу.  6250 заболевших сейчас.
      ответить на комментарий
  • Dirndl, 29.03.2020 13:32 #

    Мне интересно, будет ли в будущем такая же реакция на следующие штаммы гриппа? Птичий и свиной прошли как-то без особых мер. Италия начала песню - "мы бедные, дайте нам денег". Как будто в других странах нет карантина и своего экономического кризиса.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.03.2020 13:35 #

      Смертность у птичьего и свиного по итогу оказалась гораздо ниже. Но на момент начала тех вспышек об этом не могли знать. Ну а на продолжение этого банкета ни у кого не останется средств, так что дальше пойдёт как-то само)))
      ответить на комментарий
  • Elem, 29.03.2020 13:36 #

    поживём - увидим
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.03.2020 14:39 #
      +2
      2
      Да, эти же все тексты и болтовня - попытка снизить тревогу. А единственное, что доступно - это просто жить в данных условиях, мы не привыкли к такой степени потери контроля
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nayana
1108 постов
Последние комментарии
ledi-N учора ў 18:33
kalinna учора ў 18:08
ledi-N учора ў 17:12
ledi-N учора ў 16:50
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}