а и правда - без названия) / Почему это не будет работать у нас

Я когда решала, ехать сюда или нет, поговорила предельно честно с мамой. В том контексте, что нам ни тут, ни там ничего не грозит почти, а вот для них наш визит может быть опасным.
- Ах, доченька... - сказала мне мама. - Я работаю в школе, папа - на заводе, мы ходим в магазины и у нас здесь карантинная база. Ты думаешь, мы без вас вирус не словим? Кому суждено от него умереть, тот найдет его и в изоляции.

В принципе, это и мои мысли. И кроме них, пообщавшись тут с другими людьми постарше, почитав чаты местных я кое что поняла. Не бог весть какая умная мысль...

Люди постарше и совсем постарше никому не верят. Они поимели все свои беды и потери только с одной стороны - от руководства страны. Всегда. Они теряли деньги, теряли близких во времена Афганистана, теряли работы, теряли пенсии и накопления. Им врали постоянно. У них последние 25 лет практически непрыкрытого вранья и балаболства. И теперь у них коэффициент недоверия к любой власти - 100 из 100. Они не боятся ни вируса, ни ВОЗ, ни черта лысого. 

Мама и ее соверующие ходят и будут ходить в церковь, хотя это место скопления людей. Они давно разуверились в возможности чего-то хорошего в этом мире, но у них есть вера и надежда на тот. Они четко знают и поняли давно: здесь работает только одно. Вкалывать и надеяться на себя и бога. 
Такой вот фатализм.
Чего боится конкретно моя мама? Немощной и долгой старости. Поэтому она будет до последнего работать, чтобы хоть как-то обезопасить себя и свою семью.

Кто боится вируса? Молодежь. О, какие истерики я наблюдаю в чате одноклассников. 

А еще постарше люди пережили войну. Им вообще все до звезды. Партизаны, блин)

Как-то так. Несогласные - не соглашайтесь) У каждого есть своя личная возможность уйти в свой личный карантин. Доставка работает
  • cbeta, 20.03.2020 12:43 #
    +1
    1
    Мои родители также рассуждают, но я все равно их стращаю. Ведь попасть в первый поток, когда не налажено-не обработано или в самый пик, когда не хватит медресурсов - есть бОльший риск погибнуть. Ну а власти... Мне почему-то сразу дежавю с Чернобылем. Спасибо, уже проходили.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 20.03.2020 12:44 #

      и какой смысл их стращать, если они ходят на работу? ЧТобы что?
      ответить на комментарий
      • cbeta, 20.03.2020 12:45 #

        личная гигиена и все по списку
        ответить на комментарий
        • Nayana, 20.03.2020 12:45 #

          а до того они руки не мыли?))))
          ответить на комментарий
          • cbeta, 20.03.2020 12:59 #
            +1
            1
            ага, и маску не носили)))
            ответить на комментарий
            • Nayana, 20.03.2020 13:29 #
              +1
              1
              так масок нет. Толку?)))
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 20.03.2020 13:36 #
                +1
                1
                На маски раскупили туалетную бумагу 
                ответить на комментарий
                • Nayana, 20.03.2020 13:43 #
                  +1
                  1
                  Ну ты ж понимаешь, что это все не работает))) как и маски медицинские только для больных эффективны и ещё персоналу, который имеет близкий контакт с выделениями
                  ответить на комментарий
                  • zelenaya, 20.03.2020 13:48 #

                    Мне сегодня в поликлинику. Поищу в атечке маску, что покупала в прошлом году. Если есть они там. Выброшу на выходе и обработаю руки. Дальше домой в обычном состоянии. Типа приказ минздрава- решим ваши вопросы в поликлинике звонком врача - не работает, нет.
                    ответить на комментарий
                • Nayana, 20.03.2020 13:45 #

                  И да, кстати, где все эти люди? Я вчера была в час пик в метро, в масках видела трех человек, включая себя))))
                  ответить на комментарий
              • Marleniken, 20.03.2020 14:52 #

                При желании можно купить бинт и самому сделать маску, на это много сил не надо. Но я вчера нашла в одной аптеке. Почти полторы рубля штука  
                ответить на комментарий
      • ledi-N, 20.03.2020 13:17 #
        +1
        1
        И плюсом на работу ходят все те ,кто проживает с ними , или приезжает в гости) Мы сами в какой-то степени опасны для своих родителей. Тоже не вижу смысла стращать)
        ответить на комментарий
        • Nayana, 20.03.2020 13:18 #

          будто у них интернета нет, чтобы с телевизором сравнить. Блин, они же не тупые, они просто старше
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 20.03.2020 13:21 #

            и я про это. Вообще слабо себе представляю как буду стращать мед.работника с высшей категорией и стажем работы более 30 лет.
            ответить на комментарий
        • natchen, 20.03.2020 15:34 #

          так смысл  карантина  в том, чтобы не ездить и не ходить. Просто  в РБ не введен карантин.
          ответить на комментарий
          • Nayana, 20.03.2020 15:35 #

            большая ли разница, от чего умереть? От вируса или голода после многомесячного карантина, когда не останется денег?
            ответить на комментарий
            • natchen, 20.03.2020 15:36 #

              я не до такой степени фаталист. И не верующая до такой) Человек все же-существо разумное!)
              ответить на комментарий
              • Nayana, 20.03.2020 15:36 #
                +1
                1
                Я не считаю позицию моей мамы неразумной. 
                ответить на комментарий
                • natchen, 20.03.2020 15:38 #

                  я имела в виду, что разум должен помочь нам найти выход в сложной ситуации.
                  ответить на комментарий
              • ledi-N, 20.03.2020 16:06 #
                +1
                1
                Ну, если уже отправляют в отпуск за свой счет, при этом надо еще заплатить комуналку и кредиты, то вирус кажется не таким страшным, чем "карантин па беларуску"
                ответить на комментарий
                • Nayana, 20.03.2020 16:10 #
                  +3
                  3
                  там хотя бы с вероятностью в 80 процентов может пронести. В отличие от ситуации, когда у тебя не останется денег
                  ответить на комментарий
                  • ledi-N, 20.03.2020 16:13 #

                    Да
                    ответить на комментарий
                • natchen, 20.03.2020 16:12 #
                  +1
                  1
                  я ж не спорю, что для многих ситуация станет тупиковой. Но не карантин же тому виной, правда?
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 20.03.2020 16:15 #
                    +1
                    1
                    а какая разница, кто виноват вот на теперешний момент?)) Мы в патовой ситуации. На карантин не можем и без него будет худо а третьего не дано. Разве что божественное вмешательство))))
                    ответить на комментарий
                    • natchen, 20.03.2020 16:16 #
                      +1
                      1
                      ну.....значит произойдет естественный отбор.
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 20.03.2020 16:16 #

                        в обоих случаях причем
                        ответить на комментарий
                        • natchen, 20.03.2020 16:17 #
                          +1
                          1
                          просто все очень печально и одновременно как-то нереально.
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 20.03.2020 16:21 #

                            да, есть такое ощущение сюра
                            ответить на комментарий
                  • ledi-N, 20.03.2020 16:21 #
                    +3
                    3
                    Ситуация уже тупиковая. Если официально обьявят карантин и дадут платежные каникулы по выплатам, это одно, а самоизоляция, в стране где люди живут от з.п.до з.п. равно смерти. Тогда как с вирусом возможнф варианты. А рассуждать сейчас, кто виноват в делах государственных пустое. Все есть как есть ,и надо выжить именно в этих услоаиях
                    ответить на комментарий
                    • natchen, 20.03.2020 16:31 #
                      +3
                      3
                      Наташ, поверь мне, это лишь до поры до времени. Конечно, когда тебе говорят, что на 3-миллионный город больны   всего  100 человек, ты смеешься. Но как только озвучат, что трупы тысячами некуда складывать, все быстренько заткнуться и перестанут рассказывать, что кому суждено ....
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 20.03.2020 16:34 #

                        ну ок. Начинается вот это все, спохватываются, закрывают. То, что держится на волоске, падает окончательно. Пенсионерам перестают выплачивать пенсии, цены на продукты взлетают. Что дальше? Это у вас евросоюз с круговой поддержкой. Кто будет спонсировать РБ? Россия?
                        ответить на комментарий
                        • natchen, 20.03.2020 16:35 #
                          +1
                          1
                          а дальше только надежда, что это начнется не слишком поздно, и успеет до критической точки сойти на нет(вирус). А потом все дружно будем восставать из пепла.
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 20.03.2020 16:36 #

                            только еще пару тысяч людей загнется от голода
                            ответить на комментарий
                            • natchen, 20.03.2020 16:36 #

                              ну это вряд ли.
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 20.03.2020 16:37 #

                                Вряд ли что? Вряд ли у Беларуси нет многомиллиардного НЗ на такие случаи?
                                ответить на комментарий
                                • natchen, 20.03.2020 16:38 #
                                  +1
                                  1
                                  ну не зря ж запасаться уже все начали жрачкой.
                                  ответить на комментарий
                                  • Nayana, 20.03.2020 16:40 #

                                    которой хватит на пару месяцев максимум
                                    ответить на комментарий
                                  • Lea, 20.03.2020 16:40 #

                                    у меня сча запасов на 2 недели от силы. 2 недели, если зп не дадут..... то через 2 недели мы будем голодать
                                    ответить на комментарий
                                    • natchen, 20.03.2020 16:42 #
                                      +1
                                      1
                                      ну так запасись побольше, кто не дает. Продуктовые магази у нас как раз работают. По сути только туда и можно выходить.
                                      ответить на комментарий
                                      • Nayana, 20.03.2020 16:43 #

                                        На какие деньги ей это сделать?  Или вот пенсионеру с пенсией в 300 рэ. 
                                        ответить на комментарий
                                      • Lea, 20.03.2020 16:43 #

                                        денег больше нет))) я получила аванс 200, я заплатила кредит, кружки  школы, питание школы, лекарства себе на месяц и купила еды на 70 рб, это теперь уже не знаю сколько это долларов
                                        ответить на комментарий
                                      • ledi-N, 20.03.2020 16:54 #

                                        Так на какие деньги? Лично у меня уже задерживают з п., перевели на 2/3 тарифа, остальное за свой счет. Плюсом сняли все надбавки и уменьшили премию , и на минутку, это в момент обвала рубля ...
                                        ответить на комментарий
                                        • natchen, 20.03.2020 17:56 #
                                          +1
                                          1
                                          ну все, закидали меня тапками...такое ощущение, что у  меня и всех, живущих не в Минске, миллиардные запасы.
                                          ответить на комментарий
                                          • Nayana, 20.03.2020 18:47 #

                                            Ну ты же не так просто страну сменила. У тебя лично запасов может не быть, но у страны - члена Евросоюза они точно есть, и она сможет себе позволить карантин на 5 недель так, чтобы люди после этого смогли жить
                                            ответить на комментарий
                                            • natchen, 20.03.2020 18:59 #

                                              Надя) Ты же не  знаешь причину, по которой я сменила)
                                              ответить на комментарий
                                          • ledi-N, 20.03.2020 18:51 #
                                            +1
                                            1
                                            Не ,я без злости. Просто факты вещь упрямая - в стране где народ фактически выживает самоизоляция не возможна.
                                            ответить на комментарий
                      • ledi-N, 20.03.2020 16:46 #

                        Наташа, мы с этим короновирусом как-то подзабыли, что у нас переполнены онкологические больницы и хосписы ,где умирают пачками. Подзабыли о всплеске бандитизма и убийст в условиях тотального и резкого обнищания населения. Подзабыли о том, скольким людям в РБ негде будет скмоизолироваться , когда банки вышвырнут их на улицу за просрочку кредита. Знаешь, когда водоканал отрежет тебе воду, то и руки помыть не чем будет. А антисанитария ведет к болезням и смерти. Замкнутый круг однако Так что... я все понимаю, про серьезность, про пандемию, и т.д , но ... еще раз повторюсь я выживая в тех условиях в которых нахожусь, где короновирус не самое страшное ,что может случиться
                        ответить на комментарий
                        • natchen, 20.03.2020 17:57 #

                          и что ты предлагаешь?
                          ответить на комментарий
                          • ledi-N, 20.03.2020 19:00 #

                            Отменить все массовые мероприятия, предоставить людям кредитные каникулы, где возможно уйти на удаленку, студентов перевести на удаленку , прекратить бесконечную психологическую атаку по всем каналам ТВ, которая и вызыыает панику . Провести тесты у населяния, а дальше по обстоятельствам. А вообще, я хотела бы, в идеале присоединиться к Австралии или Канаде), но... не дають))
                            ответить на комментарий
          • ledi-N, 20.03.2020 16:07 #

            Так вот именно карантин не введен, работу никто не отменял, чел живет с родителями и становится сам биологическим оружием для них .
            ответить на комментарий
            • natchen, 20.03.2020 16:11 #

              конечно(
              ответить на комментарий
          • macArdRi, 21.03.2020 14:41 #

            В РФ введён. Позавчера вывозили застрявших в Латвии через посольство. Организованно автобусами в Питер. А потом довезли и распустили всех - добирайтесь до домов кто как хочет. Карантин такой карантин....
            ответить на комментарий
            • natchen, 21.03.2020 14:58 #

              ответить на комментарий
    • macArdRi, 21.03.2020 14:37 #
      +1
      1
      наоборот, первый поток намного лучше. По крайней мере врачи ещё стоят на ногах а не падают после смен в 20 часов и очередь в реанимацию не складывают в коридоре. В Италии вон уже сортировка фронтовая: совсем тяжёлых оставляют умирать а к аппаратам подключают тех кто поздоровее и у кого есть шанс выкарабкаться
      ответить на комментарий
      • Nayana, 21.03.2020 14:42 #

        Тоже про это думала. Что либо лучше сразу, либо тогда вообще постараться не подобрать
        ответить на комментарий
  • tabakerka, 20.03.2020 12:49 #
    +5
    5
    вот только что говорила, что вся паника из-за тотального недоверия власти, из-за понимания, что даже если начнет косить через одного, никто ничего нам не скажет и не обезопасит. Просто из-за тупорылого упрямства и въевшейся в кровь привычки всё прилизать для красивой отчетности. В Витебске из уст в уста передают (скорее всего страшилку, не имеющую с правдой ничего общего) историю, как по больницам мрут люди от пневмонии (?) и никто ничего не предпринимает. Я уверена, что люди на местах (медики) делают все, что полагается всеми доступными средствами, за что им низкий поклон. Но все их усилия нивелирует власть, своими полями и прочей ахинеей. 
    ответить на комментарий
  • Morgenstern, 20.03.2020 12:55 #
    +5
    5
    О чём я и говорю: сами они себя не защитят. Если нам дороги наши родители, то именно мы должны обеспечить им безопасность, Можно же объяснить, чем чреваты собрания в церкви и походы в магазин. Понятно, что многие не будут слушать, но мы обязаны сделать всё, что в наших силах. Объяснять, убеждать, помогать. Это наша ответственность.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 20.03.2020 13:11 #
      +2
      2
      прямо видела этот комментарий. У меня нет привычки решать за людей. У моих родителей высшее образование, у мамы так и два. Папа инженер по безопасности. Они все прекрасно понимают, не тупые, им ничего не надо внушать и обеспечивать. Это личный и осознанный выбор
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 20.03.2020 13:19 #

        +.  Такие же мысли)
        ответить на комментарий
      • Morgenstern, 20.03.2020 13:35 #
        +5
        5
        Во-первых, ты считаешь, что можно делать глобальные выводы, экстраполируя условия жизни твоих родителей на всех пожилых людей? Есть люди более возрастные, менее образованные и так далее. Я пишу обо всех, а твоих родителей и их выбор я вообще обсуждать не собираюсь).  Во вторых, не "внушать и решать за людей", а "объяснять и помогать". Разница огромна.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 20.03.2020 13:41 #

          Ну... Объясняй, помогай))
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 20.03.2020 13:51 #
            +1
            1
            Спасибо за разрешение))))
            ответить на комментарий
    • ledi-N, 20.03.2020 13:13 #
      +2
      2
      Почему это наша ответственность? Не согласна. На мой взгляд, информации о ситуации хватает. Дальше, это личный выбор каждого человека. Я , например,не могу взять на себя ответственность, за взрослого, дееспособного человека, который во многих вопросах мудрее меня, и имеет мед. образование.  И еще момент, чем больше " яйца учат курицу", тем сильнее " курицы" сопротивляются и отрицают - это закон жизни.
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 20.03.2020 13:44 #
        +3
        3
        Зачем сразу в крайности - "учить"? Поговорить, объяснить, посоветовать, предложить помощь. 
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 20.03.2020 14:36 #
          +6
          6
          просто это выражение - яйца курицу не учат, оно сидит в голове любого родителя. Ребенок для каждого родителя всегда остается ребенком, даже в 40 лет, и советы от ребенка воспринимают как милую шалость). Моя бабушка , когда я открыла рот про короновирус, тяпнула рюмашку коньячишка, махнула на меня рукой и сказала " я воевала, потом в Германии выжила в лагере и пешком оттуда пришла, какой вирус, какие руки? З земли за счастье зеленое яблоко было съесть Так что внученька, не делай мне нервы. Оделась и пошла в на заседание дворового бабкома. А потом весь вечер меня учила как хранить гречу, муку, масло и т.д.) Посоветовала, кстати и бухлишком запастись).
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 21.03.2020 10:04 #
            +1
            1
            Ребенок для каждого родителя всегда остается ребенком, даже в 40 лет, и советы от ребенка воспринимают как милую шалость  
             Рискну высказать надежду, что есть семьи, где повзрослевшего ребёнка таки воспринимают как самостоятельную и вполне разумную личность, с которой можно и посоветоваться, и обсудить сложные вопросы, и прислушаться к мнению.  А смысл фразы "ребенок для родителей всегда остается ребенком" я воспринимаю как гарантию любви, поддержки и заботы.
            ответить на комментарий
            • ledi-N, 21.03.2020 10:15 #

              И сделать, после всего этого , все по своему). Комменты наших девочек это в большинстве случаев, подтверждают.. Да и сама я, грешу, сына слушаю, советуюсь с ним, но всегда при этом уверена, что старше, мудрее и т.д.
              ответить на комментарий
  • Lea, 20.03.2020 12:59 #

    Я маме рассказываю про италию. Но .....
    ответить на комментарий
    • Nayana, 20.03.2020 13:30 #

      ты что-то рассказываешь маме-врачу??)
      ответить на комментарий
      • Lea, 20.03.2020 15:01 #

        Человек который в состоянии три четыре месяца жить в индии в самых некомфортных условиях не испугать. Она в свиной грипп работала во всю.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 20.03.2020 15:02 #
          +1
          1
          так я про это и говорю))
          ответить на комментарий
  • zelenaya, 20.03.2020 13:02 #
    +1
    1
    Тоже имела с мамой подобный разговор. И тоже мнение не паникуй. За них боюсь я. Сейчас там рай ветрянки правда. И я на нервах, что не с ними. Я не верю ни сводкам, ни улыбке Петра Петровича и ко. Ничему. А как верить? Даже больше. Теперь любые слова переворачиваешь на изнанку. Есть мысль, что поэтому и наступает всенародное "висеу-висеу- прывык". Годами, десятилетиями!!! рефлексировать на это невозможно. Люди абстрагируются. Мне хочется поехать к детям. Свой карантин я рассматриваю как шанс побыть к ним ближе.
    ответить на комментарий
  • Lapka, 20.03.2020 13:14 #
    +3
    3
    Не еду к родителям, хотя очень соскучилась. Знаю, что заболеть можно где угодно, но не уверена, что не являюсь носителем.
    ответить на комментарий
  • stasa, 20.03.2020 13:15 #

    Тоже в сомнениях. Дочь просится к бабушке, муж говорит не стоит. А бабушка сама в школе работает. 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 20.03.2020 13:31 #

      Это может затянуться на ооооочень долго. Тем более, что бабушка и так с детьми работает
      ответить на комментарий
  • Ayrlily, 20.03.2020 13:39 #
    +3
    3
    У нас свекровь такая - бог поможет. Но я считаю, на бога надейся, а сам лишний раз никуда не сунься
    ответить на комментарий
    • Nayana, 20.03.2020 13:44 #

      Если ты ходишь на работу, в этом лишнем раза уже никакого страха
      ответить на комментарий
      • Ayrlily, 20.03.2020 13:45 #

        Нет, я удаленно, хз на сколько
        ответить на комментарий
        • Nayana, 20.03.2020 13:47 #

          Ну а в деревне тут какая удаленка. Люди ходят на работу и радуются, что она ещё есть
          ответить на комментарий
          • Ayrlily, 20.03.2020 13:49 #

            В деревне не такая миграция, конечно. В основном в крупных городах болеют.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 20.03.2020 13:51 #

              Ну... Многие работают на рынках и Минске. Пара на заводе, где несколько сотни работников)
              ответить на комментарий
              • Nayana, 20.03.2020 16:13 #

                папа на заводе*
                ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 20.03.2020 14:19 #
    +3
    3
    Каждый решает за себя, разумеется, но считаю, в такой ситуации лучше перебдеть чем недобдеть) у нас тоже далеко не все из старшего поколения понимает риск... но дети, внуки стараются самоизолироваться от своих стариков, общение исключительно по телефону, даже в прессе у нас пишут: купите вашим родителям или одиноким пожилым соседям продукты и лекарств, но оставьте пакет под дверью...
    ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 20.03.2020 14:47 #

    Для многих стариков одиночество и изоляция - страшнее смерти. 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 20.03.2020 14:51 #

      и это тоже
      ответить на комментарий
  • Marleniken, 20.03.2020 14:54 #

    Я не паникую по поводу вируса, мои все тоже не паникуют. Конечно, гипотетически можно заразиться, а еще можно в ДТП попасть и кирпич на голову упасть может. И все же береженого бог бережет - стараюсь нигде не скапливаться. Маски купила но не ношу, их носят больные. Буду кашлять - надену, чтобы не распугивать людей. Руки и так всю жизнь мою по сто раз в день всю жизнь - это у меня, видимо, нервное))))
    ответить на комментарий
  • natchen, 20.03.2020 15:30 #
    +2
    2
    Кому суждено от него умереть, тот найдет его и в изоляции.  
     не совсем понимаю данную мысль. Т.Е. такая мера, как самоизоляция и призыв к этому остальных все равно тебе не поможет?
    ответить на комментарий
    • Nayana, 20.03.2020 15:31 #
      +1
      1
      Это значит, что в тот момент, когда человек решит сходить в магазин за продуктами, то и случится)  Глобально это поможет растянуть эпидемию во времени без острых пиков, что тоже важно
      ответить на комментарий
      • natchen, 20.03.2020 15:32 #
        +1
        1
        можно не ходить в магазин каждый день или ходить, соблюдая меры безопасности раз в неделю.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 20.03.2020 15:33 #

          окей, гугл. На работу учитель не ходить не может)))
          ответить на комментарий
          • natchen, 20.03.2020 15:35 #

            Наташе написала уже. Речь о карантине и изоляции в том, что никто никуда не ходит, и все тупо закрыто. У  нас  завтра похоже введут комендантский час. В Баварии уже.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 20.03.2020 15:36 #

              У вас богатая страна, которая может себе это позволить
              ответить на комментарий
              • natchen, 20.03.2020 15:37 #

                ну это очень общее утверждение. Я, например, не работаю и соответственно не зарабатываю все это время....Увы.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 20.03.2020 15:40 #

                  правда в том, что вся страна не может себе позволить многомесячный карантин. 
                  ответить на комментарий
                  • natchen, 20.03.2020 15:41 #

                    Надя, о месяцах речь не идет. Во всяком случае, никто такие сроки не ставил пока.
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 20.03.2020 15:41 #

                      а в других сроках нет смысла))) Это не на три дня история. Точнее, он есть - именно чтобы прошло без пиков, а не чтобы остановилось
                      ответить на комментарий
                      • natchen, 20.03.2020 15:42 #

                        у нас сейчас срок 5 недель. И все как бы надеются, что это даст результат.
                        ответить на комментарий
                        • Nayana, 20.03.2020 15:43 #

                          в любом случае, мы всё это проверим на себе
                          ответить на комментарий
                          • natchen, 20.03.2020 15:44 #

                            ну мы уже ....
                            ответить на комментарий
                    • Lea, 20.03.2020 16:18 #

                      почему? тот ролик, который на немецком, говорит что пандемия будет год. ГОД.
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 20.03.2020 16:24 #

                        я думаю, это еще очень ласковая оценка. Вирус не очень смертельный, чтобы всех посадить в изоляцию, и очень контагиозный. Пока большинство населения не переболеет, не появится коллективный иммунитет. Пока мы имеем около 200 000 за больше чем полгода. Впереди несколько миллиардов, плюс предпринятые меры по сдерживанию эпидемии
                        ответить на комментарий
                        • Lea, 20.03.2020 16:25 #

                          так год если вы как пионеры будут аккуратны, самоизолироваться мыть руки не целоваться
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 20.03.2020 16:26 #

                            это в таком случае до того времени, как перестанут появляться новые случаи, то есть до остановки эпидемии. Которая может вспыхнуть в любое время в любом месте заново
                            ответить на комментарий
                            • Lea, 20.03.2020 16:31 #

                              я вчера на фб встретила текст. он про теорию заговора, но посыл в том, что это для того, чтобы люди пересели в компьютеры. чтобы всё онлайн, всё в интернете. а по ходу так и выходит, преподы кто не умел -- вынужденно учаться быть преподами дистанционного обучения, учеба дистанционно и всякие дистанционные ништяки
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 20.03.2020 16:32 #

                                а когда ляжет интернет, для чего тогда?))))
                                ответить на комментарий
                                • Lea, 20.03.2020 16:38 #

                                  он не ляжет
                                  ответить на комментарий
                                  • Nayana, 20.03.2020 16:39 #

                                    как показывает практика, лечь может вообще всё)))) Особенно рукотворное
                                    ответить на комментарий
                      • natchen, 20.03.2020 16:40 #

                        какой ролик?
                        ответить на комментарий
                        • Lea, 20.03.2020 16:47 #

                          ответить на комментарий
                          • natchen, 20.03.2020 18:05 #

                            а, да, тоже самое и Комаровский еще неделю назад говорил или даже больше. Все так и есть.
                            ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 20.03.2020 19:02 #

                  у нас будут компенсировать убытки, тем кто на  работает и закрыл свои бизнесы из-за карантина, думаю, у вас тоже
                  ответить на комментарий
                  • natchen, 20.03.2020 19:03 #

                    не знаю( наверное, зависит от многих факторов и в первую очередь от сроков карантина.
                    ответить на комментарий
  • krem, 20.03.2020 16:26 #
    +5
    5
    Честно говоря последние дни тоже гоняю отвлеченно-философские мысли о мироустройстве. Мне видится. что общество может  противостоять угрозе, выработать коллегиально оптимальные решения и организованно их приводить в исполнение. Стадо этого сделать не может, стадо идет туда, куда гонит его пастух или действовать по принципу "спасайся кто может" . Мы идем за пастухом. Пастух считает все происходящее надуманной истерией. По этому все необязательные общественные мероприятия типа служб в церквях, спортивных матчей и прочего по прежнему доступны. К чему это приведет станет очевидно в ближайшее время. Рассчитывать на сознательность каждого отдельного индивида просто наивно. И призывать бессмысленно. 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 20.03.2020 16:28 #
      +1
      1
      нет таких наций в мире вообще))) Есть послушные, как китайцы. У них там СК чудеса творит, поди ослушайся.  А так, чтобы осознанно, имхо, не при таком количестве населения на ограниченные ресурсы
      ответить на комментарий
      • krem, 20.03.2020 16:36 #
        +6
        6
        о том и говорю. нельзя противостоять опасности, каждому индивидуально. только организованно. Отменили спортивное или религиозное мероприятие и тогда точно ни одного дебила.считающего себя бессмертным там не будет. Но чтобы организовать комплекс мер,  надо осознать угрозу. В обществе это не делает один человек, а у стада именно так, насколько пастух в адеквате. настолько и меры принимаются или нет. Вот о чем я думаю.
        ответить на комментарий
        • natchen, 20.03.2020 18:00 #

          +++
          ответить на комментарий
    • Morgenstern, 21.03.2020 10:08 #

      +++
      ответить на комментарий
    • macArdRi, 21.03.2020 14:49 #
      +1
      1
      Пастух в компании с демократическими Голандией, Бельгией и Норвегией. Где тоже сказали что эту пандемию карантином не остановить а наоборот, надо дать всем переболеть чтобы выработался массовый иммунитет. поэтому там тоже ничего не закрывают и никакого карантина не обьявляют. Но по крайней мере честно говорят что да, болезнь есть и опасность есть, это риск но мы идём осознанно на этот риск потому что другие меры только хуже. Так, для справки, знаменитая испанка, убившая народу больше чем обе мировые войны вместе взятые  сейчас обычный сезонный грипп который переносят на ногах. Именно потому что всё человечество переболело и выработало иммунитет.
      ответить на комментарий
      • krem, 29.03.2020 10:16 #
        +1
        1
        Прошла неделя. Ну, что пастух все ещё в компании? Расскажите нам про Голландию, Бельгию и Норвегию.
        ответить на комментарий
        • macArdRi, 29.03.2020 11:40 #

          Рассказываю. Голландцы закрыли школы, кинотеатры и отменили спортивные соревнования но не закрывал границы, не останавливались общественный транспорт и разрешают людям гулять где угодно без ограничений. Только соблюдая дистанцию. Был пару днейрепортпж отукда- хорошая погода, парки открыты, небольшими группами но везде тусуются. Про Швецию можете у Магмы спросить, там и магазины открыты, и гуляют по улицам сколько угодно. То есть единственная разница что Лукашенко школы с вузами не распустил на каникулы и чемпионат по футболу продолжается. Но по своей убогости уровня, народу там все равно собирается на стадионах меньше чем в нормальном западном торговом центре в выходные.
          ответить на комментарий
          • krem, 29.03.2020 13:12 #

            Фигня какая Никой разницы всего лишь школы, вузы, спортивные чемпионаты продолжаются, многотысячный парад на 9мая тренируется, пасха с крёстным ходами и Славянский базар в рабочем режиме, все как у них короче. Понятно.
            ответить на комментарий
            • macArdRi, 29.03.2020 15:30 #

              славянский базар будет только в июле, ваш кэп. Может к июлю всё прекратится само собой (в европе прогнозируют пик в мае и потом плавный естественный спад). Китай ведь уже снял карантин, то есть им 3 месяцев хватило. Пасху с крёстными ходами не отменяли даже в России хотя референдум по конституции перенесли. Или считают настолько критически важным, или думают что народа будет мало. В обоих случаях Лукашенко не одинок ни разу, а действует вполне в тренде. То есть возвращаясь к исходному, да разница в работе учебных заведений
              ответить на комментарий
              • Nayana, 29.03.2020 15:38 #

                Парад майский тоже никто не отменял))
                ответить на комментарий
                • macArdRi, 29.03.2020 15:39 #

                  ну это кстати ещё не вечер. Упорно ходят слухи что нерабочую неделю могут и продлить
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 29.03.2020 15:40 #

                    Нене, я не про Россию. Про РБ. Как действует Москва, мне оч нравится. Я, правда не знаю, как в регионах, подозреваю, все гораздо хуже
                    ответить на комментарий
              • krem, 29.03.2020 16:40 #

                Чтобы предотвратить распространение вируса, правительство Нидерландов приняло ряд мер. Людям рекомендуется оставаться дома, по мере возможности работать удаленно и не выезжать в другие страны без крайней необходимости. Также запрещено собираться в группы из трех и более человек (за исключением семей), требуется придерживаться на улице расстояния в 1,5 метра друг от друга. Нарушителям грозит штраф в размере 400 евро для частных лиц и 4 тыс. евро для компаний. Закрыты все культурно-развлекательные учреждения, кафе, бары, рестораны, парикмахерские, сауны, салоны красоты. Магазины и аптеки пока остаются открытыми, но в них пускают лишь ограниченное число покупателей 
                ответить на комментарий
  • Malechka, 20.03.2020 16:54 #
    +1
    1
    И теперь у них коэффициент недоверия к любой власти - 100 из 100  
     чего уж у них у меня тоже) старая уже))) 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 20.03.2020 17:03 #
      +1
      1
      так и у меня))
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nayana
876 постов
Последние комментарии
Gina
krem учора ў 19:15
Lapka учора ў 19:15
Lapka учора ў 18:13
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}