а и правда - без названия) / Неотвратимость как она есть

Проверила детям уровень железа... Схватилась за остатки волос. Практически анемия.

А поскольку в теме питания я уж давно варюсь и 2+2 могу посчитать, сообщила детям, что будем переходить на немного иной расклад. Мясо, рыба, гораздо больше овощей и зелени, чем было, а сладостей и молочных продуктов меньше. 

+, конечно же, препараты железа, и это надолго.

И что вы думаете? Жрут брокколи и цв капусту как миленькие. На зеленый салат я их уже давно посадила, это, к счастью, без жужжания.

В планах приучить к болгарскому перцу и помидорам, их категорически отказываются.

А нутрициологи и диетологи тем временем говорят о том, что 9/10 успеха - это достаточное количество клетчатки, потому что на ней растет здоровая микрофлора. Причем не добавленной (типа псиллиума или отрубей), а именно из продуктов. И корзину продуктовую надо стремиться разнообразить и цель - 300 продуктов. Я тут прикинула свою, ну 100 - это хороший такой максимум, и то вряд ли.

Здоровая микрофлора - это здоровый кишечник, а стало быть и полное усвоение нутриентов из еды. А нездоровая прекрасно растет на быстрых углях... И тут затык. Лишать детей сладкого я точно не буду. Надеюсь, добавление большего количества овощей как-то повлияет. 

Как быть со сладким, блин, ума не приложу. Если радикально запретить - будут срывы. Да и самой хочется. Полезные сладости они не любят. Бляхо, как это все сложно с детьми, пипец...
  • Tysj-Lapusj, 12.11.2019 13:45 #

    Томат обожаю, а от перца плохо мне.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 13:53 #

      я тоже перец не очень, поэтому самую крошечку. 
      ответить на комментарий
  • natchen, 12.11.2019 13:46 #

    блин, у  нас такие проблемы с кормежкой в целом с  рождения, что я уже было доходила до ручки в стремлении, чтобы ребенок хоть что-то, пардон, сожрал, хоть печеньку .
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 13:52 #

      сочувствую(((( Не знаю, что тогда делать. Поливитамины и минеральные комплексы давать?
      ответить на комментарий
      • natchen, 12.11.2019 13:55 #

        у  нее специфические вкусовые пристрастия: в  3 года ела авокадо, фуагра, репчатый лук)))))))Сейчас с легкостью жует нори сушеные , например(листы для суши) или чай заваренный(такой фруктовый со всякими кусочками не пойми чего). Страстно любит блины, брокколи тоже ест. Вообще овощи наша тема, а вот мясо с рыбой((((Морепродукты в отпуске, только свежие, за милую душу. НО суть в том, что я вижу, как едят другие дети. Моя вообще никогда не голодная(
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.11.2019 14:02 #

          Ну если вес и основные показатели крови норм, то и норм))) белком можно догоняться и не из мяса. А вот с железом тогда, видимо, только с препаратами. Надо периодически чек апы делать и смотреть, может, организм добирает из того, что она съедает, вполне нормально
          ответить на комментарий
          • natchen, 12.11.2019 14:56 #

            вес в норме, а на железо сдавали пару  раз-раз было ниже нормы, когда она совсем маленькой была, потом тоже ок . Надо сдать сейчас, когда в Минск приедем . Здесь, кстати, никаких анализов и никогда. Разве что в случае видимых и очевидных признаков болезни или жалоб на что-то.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 12.11.2019 15:09 #

              Ага, когда уже дефициты в патологию вылетели.
              ответить на комментарий
              • natchen, 12.11.2019 15:12 #

                не дай бог, но вот такая система...типа раз нет жалоб или видимых на то причин, зачем колоться  и т.д.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 12.11.2019 15:14 #

                  Так откуда ноги понятно. Страховая медицина
                  ответить на комментарий
  • Lapka, 12.11.2019 13:58 #

    Мой желудок плохо переваривает клетчатку, что тогда делать? И так всегда было
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 14:00 #

      говорят, что это как раз потому, что микрофлора изначально не очень. Приучать. Очень долго и очень постепенно.  Новые исследования говорят о том, что прием пробиотиков неэффективен, они работают ровно то время, пока их пьешь и не приживаются навсегда. Для крайних случаев сейчас фекальную трансплантацию делают в мире)
      ответить на комментарий
      • Lapka, 12.11.2019 14:01 #

        Ничего себе
        ответить на комментарий
      • poker-face, 12.11.2019 14:03 #

        ты пошутила насчет трансплантации?
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.11.2019 14:03 #

          ни разу. Считается перспективным направлением в диетологии
          ответить на комментарий
          • poker-face, 12.11.2019 14:04 #

            по-моему маркетологи уже ваще все попутали      
            ответить на комментарий
            • Nayana, 12.11.2019 14:05 #

              не, я врачей читаю. Которые оч ориентированы на мировую науку, а не на столетние протоколы еще со времен СССР
              ответить на комментарий
              • poker-face, 12.11.2019 14:07 #
                +1
                1
                Надя брось читать это говно, через 100 лет протоколы опять поменяюся, а люди так и будут жить с осознанием  что им пересадили кал здорового человека
                ответить на комментарий
                • Nayana, 12.11.2019 14:10 #

                  честно говоря, не вижу в том ничего ужасного. Если это поможет решить людям проблемы со здоровьем, то какая разница, что пересадили? Правда, и тема эта  серьезная, очень сложно учесть все влияющие факторы.  Впрочем, это я не к себе, а глобально о том, что сейчас в мире. Спросила у подруги-неонатолога, как часто вообще протоколы пересматриваются. Говорит, в цивилизованном мире - раз в 3 года. У нас 10-летние - это еще новые. Бросать читать это говно легко, когда все ок. Когда не ок, знаешь ли, хочется качества жизни, а не детское мясное пюре с сопливым рисом есть
                  ответить на комментарий
                  • poker-face, 12.11.2019 14:13 #

                    качество жизни с пюре и рисом тоже норм, главное не через трубку или внутривенно
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 12.11.2019 14:14 #

                      не согласна. Жила я на пюре с рисом. Хочется выйти в окно В мире такой подход уже не используется давно. Только наши все продолжают втирать про диет стол номер 5. Хорошо, что я об этом узнала, а то так бы и сидела на нем годами
                      ответить на комментарий
            • Nayana, 12.11.2019 14:05 #

              точнее - не диетологии. Гастроэнтерологии. Очень научно. Люди своим бесконтрольным приемом антибиотиков похерили весь микробиом себе. 
              ответить на комментарий
          • kalinna, 12.11.2019 14:44 #

            Смотрела по телеку эту процедуру. Гасила рвотные позывы)) не знаю, смогла бы или нет..
            ответить на комментарий
            • Nayana, 12.11.2019 14:50 #

              Пофиг вообще, если бы это избавил от того, что хотела бы вылечить
              ответить на комментарий
              • Malechka, 12.11.2019 16:22 #

                уже мрут потихоньку от этой процедуры вместе со всей пользой передают устойчивые к аб штаммы
                ответить на комментарий
                • Nayana, 12.11.2019 16:38 #

                  да, в курсе. Но это ж только начало
                  ответить на комментарий
  • sheldon, 12.11.2019 14:02 #

    обожаю болгарский перец, а вот он меня - нет((( болит живот от него( кстати, попробуй дать мб без кожуры перец и полосками нарезанный, он тогда просто сладкий и приятный становится..
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 14:03 #

      о, спасибо! Попробую. У меня тоже на него так себе реакция
      ответить на комментарий
      • kalinna, 12.11.2019 14:47 #

        Запечь ещё попробуй. Скажи шашлык))
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.11.2019 14:52 #

          Запекала, в том числе с шашлыком)) не
          ответить на комментарий
          • natchen, 12.11.2019 14:58 #

            а в виде фаршированных перцев?
            ответить на комментарий
            • Nayana, 12.11.2019 15:07 #

              А кто их будет фаршировать))))) я на такие подвиги не способна
              ответить на комментарий
              • natchen, 12.11.2019 15:11 #

                это не сложнее муравейника, проще!!!
                ответить на комментарий
                • Nayana, 12.11.2019 15:13 #

                  Мне невкусно)) я лучше себе это в салат покрошу, а мясо в виде котлеты съем.
                  ответить на комментарий
                  • natchen, 12.11.2019 15:15 #

                    а ну  если так, то нет вопросов))))я в детстве обожала маринованные перцы(в закатках которые)
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 12.11.2019 15:20 #

                      Закатки я тоже не ем)))) особенно перцы - до тошноты Добавляю в овощные супы и сырой немного. Пока так
                      ответить на комментарий
                      • natchen, 12.11.2019 15:24 #
                        +1
                        1
                        все ясно, ты просто сама не лю ))))
                        ответить на комментарий
                        • Nayana, 12.11.2019 15:26 #

                          Ну вот очень у него вкус странный. Выраженный)))) оттенить блюдо норм, а если вот как основу, то не
                          ответить на комментарий
                          • natchen, 12.11.2019 15:28 #

                            у  меня во время токсикоза был психоз , когда чувствовала запах болгарского перца или зеленого лука. Про  вкус можно было и не начинать даже)))
                            ответить на комментарий
  • Joy, 12.11.2019 14:29 #

    Железо из растений практически не усваивается. У него валентность неподходящая) Поэтому мясо (особенно говядина) и рыба. Насчет 300 продуктов - это круто, но не верю)
    ответить на комментарий
    • sheldon, 12.11.2019 14:41 #

      вопрос, год не ела ни мяса ни рыбы.. сдавала анализы до и после, все осталось в нормах.. откуда тогда пришло железо? или оно не расходовалось?)))
      ответить на комментарий
      • Joy, 12.11.2019 16:06 #

        Я думаю, связь между съеденным, усвоенным, использованным в кроветворении и отраженным в анализах не такая простая и прямая, как хотелось бы)
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 12.11.2019 16:34 #

          Согласна с тобой. И почему-то уверена, что витамины и еда временно и минимально корректируют норму. Искать надо причину. Но даже если внезапно найдешь, гарантии пофиксить нет
          ответить на комментарий
          • Malechka, 12.11.2019 17:20 #
            +1
            1
            пожать плечами - уровень поиска причины в нашей медицине( так и хочется попросить - напишите в карточке "ХЗ"!
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 12.11.2019 19:03 #

              На днях пришел коллега и жалуется "плохо смотрели". Поймала себя на мысли что уже дофига знаю сама.... Часто приходишь к врачу рассказать что с тобой и что назначить. Жэсть
              ответить на комментарий
      • Malechka, 12.11.2019 16:24 #

        все показатели железа в норме? гемоглобин может быть ок, а депо пустое
        ответить на комментарий
        • sheldon, 12.11.2019 16:29 #

          О_о я сдавала железо, ферритин, трансферрин и четотамеще
          ответить на комментарий
          • Malechka, 12.11.2019 16:31 #

            хорошие резервные возможности)
            ответить на комментарий
            • sheldon, 12.11.2019 16:53 #

              Короче я похоже ела саму себя)))
              ответить на комментарий
              • Malechka, 12.11.2019 16:57 #
                +1
                1
                усвоение железа сложный процесс там и микроэлементы-антагонисты влияют, можно магния перекушать и свалить себе железо, например и наличие витаминов группы В и всяка-разна усвояемость, т.е. состояние жкт но я лично для себя убеждена, что реально длительные промежутки без животного белка - неа, не для меня эксперимент. Не столько мясо - источник железа (но и источник тоже практически основной), сколько усвоение железа нормально идет в присутствии животного белка
                ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 14:49 #

      Я в курсе. Растения не для железа, а для здоровой микробиоты, которая, в свою очередь, повышает усвоение железа из мяса
      ответить на комментарий
    • zelenaya, 12.11.2019 16:12 #

      Легко. Если считать базилик, майоран, петрушку, укроп, лавровый лист отдельными, то только зеленью полсотни неберешь. Борщ состоит из 11 ингредиентов без зелени. Такча, все возможно
      ответить на комментарий
  • Gina, 12.11.2019 14:59 #

    Подожди, а прсто мясом пичкать - так не поднимется?
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 15:06 #

      Нет, конечно))) Оно и препаратами оооочень долго поднимается. Я год пыталась, в конце концов плюнула и прокапала
      ответить на комментарий
      • Gina, 12.11.2019 15:08 #

        Вот как.. я просто вообще не в теме.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.11.2019 15:10 #

          На самом деле, латентный железодефицит и дефицит витамина Д у большинства белорусов будет. В силу особенностей климата и питания с большим количеством углей и молочной продукции
          ответить на комментарий
          • Gina, 12.11.2019 16:05 #

            Надо пить витамин Д?
            ответить на комментарий
            • Nayana, 12.11.2019 16:11 #

              И детям, и взрослым))
              ответить на комментарий
  • Morgenstern, 12.11.2019 16:03 #

    300 продуктов? Это реально?
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 16:12 #

      Да я вот тоже думаю, что это маловыполнимо. Но видимо, считается же всё-всё, то есть не мясо, а каждый его вид и так далее
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 12.11.2019 16:14 #

    Пицца Маргарита состоит из: Мука,  вода Соль Ол.масло Дрожжи Орегано Базилик Томаты Сыр моцарелла Сыр пекорино или пармезан 9 продуктов без воды. Набрать разных 300 легко, мы просто не задумываемся, имхо
    ответить на комментарий
    • zelenaya, 12.11.2019 16:14 #

      Важная поправка: взрослым легко
      ответить на комментарий
      • Nayana, 12.11.2019 16:15 #

        Да, я сначала тоже офигела, а потом села как ты прикинула
        ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 12.11.2019 16:17 #

    Ты проверила уровень железа или просто гемоглобин?  Почему решила? Появились жалобы ?  У моего дитенка в рационе максимум 10 продуктов ))
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 16:20 #

      Оак с формулой и ферритин. Решила, потому что дефицит у меня есть, и у сына гораздо хуже стали волосы. Гемоглобин падает последним, плюс имеют значение mch, mcv
      ответить на комментарий
      • Rodnulechka, 12.11.2019 16:26 #

        А какие изменения по ОАК? Ферритин же из вены? Или из пальца посмотреть можно?
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.11.2019 16:37 #

          вена. Все показатели на на нижней границе нормы, ферритин 7 у Лизы и 8 у Давида. Детям, как и взрослым, его тоже надо держать в середине диапазона, 40-60
          ответить на комментарий
  • Malechka, 12.11.2019 16:29 #
    +1
    1
    хочется забиться головой в песок или пойти сдать всей семье на всё и уже после этого забиться туда головой
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 16:41 #

      такая ж фигня
      ответить на комментарий
      • Malechka, 12.11.2019 16:53 #
        +1
        1
        слева тревожность, справа безответственность) как бы не свихнуться между этими полюсами)
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.11.2019 16:55 #

          ну, я по фактам. Лысый ребенок как бэ не то, что ему в жизни надо
          ответить на комментарий
          • Malechka, 12.11.2019 16:58 #

            хорошо быть не лысым, но и это не главная беда от анемии
            ответить на комментарий
            • Nayana, 12.11.2019 17:05 #

              Это да
              ответить на комментарий
  • Joy, 12.11.2019 17:12 #

    Спасибо, Надя.  Сходила почитала про утюг), развилась и систематизировалась (вот лишь бы не работать). Делюсь: https://ods.od.nih.gov/factsheets/Iron-HealthProfessional/ 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 17:13 #

      Ахххахаха))) я когда англ выучу - почитаю. И на русском - то все это тяжело понимать
      ответить на комментарий
      • Joy, 12.11.2019 18:25 #

        Не, такой научпоп легко читается через гуглтранслейт, там же никаких отклонений от литературной нормы))
        ответить на комментарий
  • neangel, 12.11.2019 18:10 #

    Читаю тебя и в 10500-й раз понимаю, как же мне повезло, что сын никогда не болел)))
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 18:41 #

      Я не знаю детей, которые не болеют. Исключение из правил)
      ответить на комментарий
    • neangel, 12.11.2019 18:51 #

       я знаю)))
      ответить на комментарий
  • neangel, 12.11.2019 18:52 #

    три листочка в карточке из детского сада))  и три раза расстройство желудка))) 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 18:54 #

      Ну заебись, чо
      ответить на комментарий
      • neangel, 12.11.2019 18:54 #

        а согласна))) И очень сочувствую... И очень разделяю теорию мать - не мать)))  Я не мать))) Сын недавно рассуждал, что я мать плохая: не готовлю (ест в армии) , не стираю (машинка же), не убираю (есть люди). Спрашиваю: почему же ты с прекрасным папой не живешь? Ответ был такой: из двух зол я выбрал меньшее)))
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.11.2019 19:36 #
          +3
          3
          обосраться. Ну так и шел бы к добру куда-нибудь? Нет? А что так?
          ответить на комментарий
          • neangel, 14.11.2019 17:59 #

            )))  шутит он так))
            ответить на комментарий
            • Nayana, 14.11.2019 18:03 #
              +1
              1
              Ну, поскольку я своим детям не подруга, мне было бы недопустимо так шутить
              ответить на комментарий
              • neangel, 14.11.2019 18:20 #

                ))  у нас разные дети по возрасту и воспитанию ))) Он действительно шутит так)))
                ответить на комментарий
  • Chaild, 12.11.2019 19:50 #

    примерно поняла из какого источника знания  опять де, преломить через нашу реальность я даже ассортимент продукции в рбшных магазинах ( в области) и рфшных не хочу сравнивать  а уж Англию, Швецию и подавно, плюс культура потребления и пищевые привычки в семье и соц институтах  до сих пор когда жуем с сыном на улице яблоки и морковь, косо смотрят старший ущел в полный отказ, хорошо, хоть кашу утром безропотно ест  вечная головная боль - питание вот на отдвхе сейчас было здорово - овощи и ырукты во всех видах, бобовые, рыба, мясо
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 20:22 #

      да))) Морковь в качестве перекуса регулярно предлагаю и таки им нравится. Орешки, фрукты. Убрала к херам печенье из дому. Если хотят что-то такое - покупаю, конечно, но чтоб уж наверняка вкусное, типа пироженки из пекарни, но не так, чтобы валялось дома в качестве запаса.
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 12.11.2019 20:06 #

    Я может не а дугу, но... Как насчёт интуитивного питания? У меня дети (да и я сама)иногда прямо набрасываются то на черный хлеб, то на печеную в кожуре картошку, то на отбивные именно чтобы с коркой из зелени, то виноград, то гранаты, мандарины, бананы... И так что угодно может стать в фавор.  Просто неделями и какими-то огромными количествами Тебе не кажется, что организм сам способен разобраться в потребностях? Не, ну понятно, что чупачупсы это так себе меню и не заменит нормальной пищи. Но подумай, что вот эта вся фигня "свежий салат и помидор" выращенная на гидропонике, зимой может быть гораздо вреднее обычного стола! Я НЕ разделяю идею "супчик обязательно ежедневно" или первое-второе-компот. И мечтаю научить детей любить некоторые вещи. Но, если подумать.... Я сама категорически ненавижу молочку, в том числе сыры. Люблю ряженку и кефир и очень редко. Я откровенно плохо себя чувствую, если вспоминаю, что это "полезно и надо есть". Тоже с перцем сладким. Может и детский организм ощущает необходимое? Не совет, нет. Просто задумайся. Сейчас через год 2 вываливается куча теорий, что верно, а что нет. Причем остальное и предыдущее перечеркивается категорично.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 20:20 #

      а у меня нет ничего обязательного. Интуитивное питание работает при здоровом ЖКТ, когда сдвига в пользу патогенной флоры нет. Если есть - она хочет сладкого. Всё Если давать выбирать моим детям, они будут есть пирожные и картошку фри, запивая это молоком.  Никаких новых теорий. Все вечное и доброе - разнообразное сбалансированное по БЖУ питание без перекосов.  Интуитивно я хочу три куска наполеона и заесть это муравейником. Что полный буллшит
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 12.11.2019 20:30 #

        Ну интуитивно это имелось ввиду смесь анализа мозга и желания желудка. У детей выше потребность в углях, кстати. Поэтому там можно позволить кмк больший прогиб. Я из последних сил держусь если речь о маринованных овощах заходит. Ищу компромисс: не огурцы помидоры из маринада, а квашеную капусту. Типа очень условно почти тоже самое. Или вместо адского желания сожрать селёдки, много и от пуза ищу утешение в засолить самой скумбрию с меньшим количеством соли. Но все это очень желанное тоже надо позволять себе. Часто неделями ем хлеб с помидором. Не скажу, что полезно очень, но другого не хочу.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.11.2019 20:34 #

          Обязательно позволяем! я вообще против запретов на продукты, если, конечно, речь не идет о непереносимости какой-то. Просто за разум  Но и дети дохера едят углей, даже без учета пирожного, скажем. Каши, гарниры, бутеры (а хлеба их никто и не лишал), картоха - это же все они.
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 12.11.2019 20:43 #

            У меня какие-то переборливые. Они едят или только гарнир или только котлету. Бутеров в меню нет вообще. Не то чтобы запрещали, просто не едят. Сын просит хлеба и других углей. Он с радостью ест сушки и крендельки постные. Ему нужны вот именно такие угли. Я не отказываю, вижу что организм просит. Иногда в период волнений стрессов - налегает на ржаной хлеб просто так. Там витамины группы B. Дочь 2 года вообще не прикасалась к мясу. Хотя до этого ела с удовольствием Тоже не заставляла. Не могу сказать, что моя схема правильная. Просто альтернатива - стоять и нукать "давай ешь" мне не нра:(
            ответить на комментарий
        • margosha1508, 13.11.2019 00:03 #

          Про квашенное и иное ферментированное)- это лучше и де местами полезно,в варианте с капустой. В любом случае , в ферментированных овощах симбиоз молочных бактерий и дрожжей ( источника В). В хлебе идут уже остатки МКб и В
          ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 20:29 #

      и не очень поняла, в чем отличие обычного стола от свежего салата и помидора, выращенного на гидропонике? У меня это и есть обычный стол. И зимой, и летом. Ну и про вредность так себе, если честно. Там в любом случае есть клетчатка, даже если мало витаминов
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 12.11.2019 20:36 #

        Овощи гидропонные имеют совершенно иной хим состав нежели натур продукт. Они берут все что можно для роста из воды и удобрений в жидком виде. Там земли нет от слова вобще. Ну клетчатка есть, да. Но это единственная польза. От "первых" массовых(!) весенних огурцов я трижды маялась приступами. Последний закончился визитом в больничку на неотложке. Очень плохо и больно. Вняв совету умного мужика из приемного, прописывающего мне лечение, я в этом году дождалась корявых, но с огородов. Приступов не было.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.11.2019 20:38 #

          огурцы я как раз и не покупаю)))) смысла не вижу в них.  Но зелень - да
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 12.11.2019 20:49 #

            Помидоры хуже будут на самом деле. Зелень беру, но и она не фонтан. Но хоть пахнет, и то хлеб. До нас ещё не докатилось это североамериканское. Но уже вижу по яблочками и даже грушам. Помню приехала туда, а там черника-голубика-ежевика - персики - нектарины-мплина. 12 сортов батата и 15 бананов. и тыпы и тыды. Накупила просто мешок. На выходе из магаза стоит приятель и говорит: зря. На вкус все фрукты будут что-то среднее между картошкой и яблоком. Хочешь нормального - погнали на ферму. Так и было. Вот именно что там одна клетчатка. И ничего иного. На ферме кстати были вкуснейшие персики. Лучше не ела ни в одной южной стране)
            ответить на комментарий
  • macArdRi, 12.11.2019 20:18 #

    Вообще с этим питанием сейчас неспециалисту ни за что не разобраться нивжисть где нормальный совет, а где фуфломициин. Так что только и исключительно интуитивное питание. Если на то пошло, все носители гаплогрупп R1a и R1b (в том числе и белорусы да) заточены под мясо и молочку этак тыщ 6 лет а вот с овощами в степи было мягко говоря не алё. Ну и злаки.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 20:23 #

      ну вот я и имею результат заточки после доминирования молочной продукции.  В целом я против любых запретов, просто за баланс. Кста, специалисты тоже разные бывают))))) И такой трешак иногда несут, что ого
      ответить на комментарий
  • Skazka, 12.11.2019 20:53 #

    А гематогенка не поможет? Если серьезно, ты герой. Я скорее умру, чем буду разбираться, чего сколько должно быть и что такое ферритин.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 20:56 #

      просто не было проблем, ттт
      ответить на комментарий
      • Skazka, 12.11.2019 20:57 #

        Возможно, я просто их игнорирую.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.11.2019 21:02 #

          я не могу игнорировать проблемы со здоровьем детей)
          ответить на комментарий
          • Skazka, 12.11.2019 22:19 #

            Я ж говорю, ты герой. Я ребенку лечу острое. Никаких дополнительных исследований, анализов и прочее не провожу. Себе ничего не лечу, пока хоть немного могу шевелиться.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 13.11.2019 00:27 #

              мне не нра быть лысой))))
              ответить на комментарий
              • Rodnulechka, 13.11.2019 15:54 #

                Так ты лысая , не дети ))
                ответить на комментарий
                • Nayana, 13.11.2019 16:15 #

                  Я же написала, что у сына стали хуже волосы. Жрать, пока они начнут отваливаться, я не хочу. Свой опыт в зеркале
                  ответить на комментарий
    • Yablochnaya, 13.11.2019 09:26 #

      Гематоген не поднимает железо)
      ответить на комментарий
  • margosha1508, 12.11.2019 23:03 #

    Для перца и помидоров есть хороший вариант- гриль. Снять кожу+ масло оливковое или смесь масел,чеснок,много зелени. Получается гриль салат. Теплый,холодный- прекрасно! И ,кста,помидоры после тепловой обработки более богаты ликопином. И последние фишки из мира витаминов- рекомендуют прием комплексов постоянно. И Д до 10 месяцев в году в дозе до 2000. Для взрослых терапия и профилактика надпочечниковой астении,для детей- профилактика всего)
    ответить на комментарий
    • Malechka, 12.11.2019 23:26 #

      Марина, а можно вит Д в дозе 4000 через день или два? Это же вроде не С... Что-то сама не выгуглила ничего четкого по этому вопросу
      ответить на комментарий
      • Nayana, 12.11.2019 23:34 #

        Уважаемый мной эндокринолог дает дозу до 400 тысяч ежедневно как профилактическую. Выше только по результатам анализа. Детям - 1500 - 2000 Плюс она показывала долговременные исследования, где дощировки свыше 4000 приводили даже к снижению плотности костной ткани с возрастом
        ответить на комментарий
        • Malechka, 12.11.2019 23:43 #

          Ты меня окончательно запутала) 400 тысяч ежедневно или до 4000? У меня все просто) есть упаковка по 4000. Каждый день пить остерегаюсь. Предполагаю, что через день будет норм, но подтверждения своим предположениям не нашла
          ответить на комментарий
          • Nayana, 13.11.2019 00:20 #

            пардон, бейлис  до 4000 ежедневно
            ответить на комментарий
            • margosha1508, 13.11.2019 00:22 #

              Шарман))) Бейлис)))) до 4000 )))) мл ежедневно)))) какой каламбур прекрасный)))))
              ответить на комментарий
              • Nayana, 13.11.2019 00:24 #

                     
                ответить на комментарий
            • Malechka, 13.11.2019 07:40 #

              Стоит бейлис, не пью)))) не идет)))))
              ответить на комментарий
        • margosha1508, 12.11.2019 23:55 #

          ГиперД- это анорексия и изменения работы щж,ну и за собой тянут кальций,кости и тд
          ответить на комментарий
      • margosha1508, 12.11.2019 23:49 #

        Есть два варианта потребления: 1- ежедневная доза на прием длительно. 2- пульстерапия. Это большая доза один раз в неделю. Имхо. Пульс хороша при выраженных дефицитах. Потом все равно выходим на ежедневный прием. Как-то так.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 12.11.2019 23:54 #

          Спасибо)
          ответить на комментарий
        • Nayana, 13.11.2019 00:25 #

          да, плюс большие дозы не изучены в долгой перспективе. Хотя, конечно, соблазнительно выпить 50000 раз-два в месяц и забыть
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 13.11.2019 00:41 #

            А как они могут быть изучены?)) Гипер солнечного облучения у человечества не было. А в Африке люди черные,как биозащита кожи)
            ответить на комментарий
            • Nayana, 13.11.2019 09:04 #

              Я не о том. Высокие дозы витамина Д однократно стали назначать недавно. И исследований по ним нет
              ответить на комментарий
              • margosha1508, 13.11.2019 12:31 #

                все логично. Интерес к дефицитам Д тоже возник недавно (опять)). До этого ж практика больше профилактическая была - детям от рахита.
                ответить на комментарий
      • margosha1508, 12.11.2019 23:57 #

        Относительно Д- он не накапливается. Он или есть в нормальной дозе или гипер-, гипо-. Все .
        ответить на комментарий
        • Lea, 13.11.2019 00:03 #

          Вит Д3  50 МЕ --  это сколько? а тут в диалоге солько нулей)))
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 13.11.2019 00:06 #

            О каком препарате идёт речь?
            ответить на комментарий
            • Lea, 13.11.2019 00:12 #

              кальциемин
              ответить на комментарий
              • margosha1508, 13.11.2019 00:14 #

                Чета мало) Конкретно по Д в Минске - аквадетрим и девит. Девит для пульстерапии
                ответить на комментарий
                • Nayana, 13.11.2019 00:25 #

                  а вигантола нет что ли?
                  ответить на комментарий
                  • margosha1508, 13.11.2019 00:29 #

                    Не встречала. Надо на таблетке погуглить) но девит рулит пока
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 13.11.2019 00:30 #

                      во прикол. Тут в РФ популярнее аквадетрима, а девита нет вообще
                      ответить на комментарий
                      • margosha1508, 13.11.2019 00:37 #

                        Союзное пространство))) оно такое союзное)))))
                        ответить на комментарий
                  • Yablochnaya, 13.11.2019 09:28 #

                    Не продают, только через Россию. И вигантол нужно пить 5/2 дней
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 13.11.2019 09:41 #

                      Прикольно. Я люблю капли, чтоб и мне, и детям. Таблетки они есть не умеют
                      ответить на комментарий
                      • Yablochnaya, 13.11.2019 09:52 #

                        Ты с перерывами даёшь?
                        ответить на комментарий
                        • Nayana, 13.11.2019 09:57 #

                          Я просто не каждый день вспоминаю)))) пару дней в неделю всегда вылетают
                          ответить на комментарий
          • margosha1508, 13.11.2019 00:15 #
            +1
            1
            Есть хороший справочник)- Видаль
            ответить на комментарий
          • Yablochnaya, 13.11.2019 09:27 #

            Это вообще ни о чём
            ответить на комментарий
            • Lea, 13.11.2019 09:37 #

              Я посмотрела цены на девит, ну значит будем жить как как есть. Либо адаптируемся либо....
              ответить на комментарий
              • Nayana, 13.11.2019 09:40 #

                А что с ценой на девит? Обычная, учитывая, что он пьётся 1-4 раза в месяц
                ответить на комментарий
                • Lea, 13.11.2019 09:46 #

                  Поддерживающая аквадетрим умножить на 4 головы. Ну мне по бюджету стукнет 8×4) я ж не сильно богатый гражданин и это целый абонемент га кружок спортивный в месяц ребенку. Одному.
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 13.11.2019 09:50 #

                    Это или/или. Не надо аквадетрим, если пьёшь девит Взрослым девит, пачку на двоих причём, если анализ не делали. детям аквадетрим по 3-4 капли.
                    ответить на комментарий
                  • Yablochnaya, 13.11.2019 09:52 #

                    Акваметрия вообще невыгодный. Да и химический совершенно к тому же.
                    ответить на комментарий
                  • Yablochnaya, 13.11.2019 09:52 #

                    Аквадетрим
                    ответить на комментарий
                    • Lea, 13.11.2019 10:12 #

                      Вот тебе бабушка и юрьев день!!!№(( А что годное? Только не отправляй к видалю))) он пищет что и девит и аквадетрим одинаковы по действ веществу
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 13.11.2019 10:16 #
                        +1
                        1
                        Да норм аквадетрим. Это лекарственное средство и оно сертифицировано. Был обзор препаратов у Левадной, вполне ебе рабочий препарат https://www.instagram.com/p/B4ACIeDnGIq/?igshid=1k0r7p0c9rz9c
                        ответить на комментарий
                        • Lea, 14.11.2019 17:12 #

                          Уже мульон ссылок перевернула про вит Д. Ааа передоз инфы, так, что уже думаю просто сдавать анализ, 26 р стоит. И вот https://irecommend.ru/content/ya-chut-ne-posedela-vigantol-prekrati-pobochnyi-effekt-s-kotorym-my-stolknulis-menya-napugal
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 14.11.2019 17:14 #

                            Да, инфы дохера. Но я нашла таки грамотного эндокринолога, которой верю. Плюс к практике кмн она и преподаватель Сеченовского универа. Так что ориентируюсь на её рекомендации и больше ничего не читаю. Втгантол я обычно пью и детям даю
                            ответить на комментарий
                            • Lea, 14.11.2019 17:18 #

                              Как говорит Хаус, лучая диагностика это лечение. Станет лучше значит так тому и быть) станет хуже значит не надо
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 14.11.2019 17:23 #

                                Пей профилактическую дозу и все. Это ни на что не повлияет
                                ответить на комментарий
          • Nayana, 13.11.2019 09:40 #

            Взрослая доза 2000 - 4000 ме. Не лечебная
            ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 23:35 #

      Д пьём, комплексы периодически, тоже об этом знаю
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 12.11.2019 23:51 #

        Витамины теперь надо пить постоянно+ добавлять Д до суточной нормы. Дожили)))) вот вам и биокатастрофа
        ответить на комментарий
        • Nayana, 13.11.2019 00:26 #

          не говори ты...
          ответить на комментарий
  • margosha1508, 12.11.2019 23:07 #

    И наши территориальные корнеплоды с низким ГИ,но вкусные- пастернак,корень сельдерея,морковка,лук,свекла. Рыба,гречка,тыква и тыды) Женя тыквы в овощное рагу вкус не убьет,но пользы добавит. Я не фанат тыквы,к слову)
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.11.2019 23:33 #

      я ее вообще не люблю, остальное есть. А, пастернак - без понятия, что это
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 12.11.2019 23:53 #

        Пастернак- это корешок. Похож на корень петрушки. Ваще детям надо развивать вкус к травам. Они могут заменить соль) Вкусная рыбная котлета- это рыба и  много вкусных зелёных трав)
        ответить на комментарий
        • Nayana, 13.11.2019 00:26 #

          есть в планах. Но йод, опять же.
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 13.11.2019 00:28 #

            У вас перебор йода?
            ответить на комментарий
            • Nayana, 13.11.2019 00:28 #

              наоборот. Если исключать соль
              ответить на комментарий
              • margosha1508, 13.11.2019 00:30 #

                Морская капуста-1 Соль никто не запрещает. Просто удельный вес снизится.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 13.11.2019 00:30 #

                  она тошнотворная)))) впрочем, я не перебарщиваю с солью
                  ответить на комментарий
                  • margosha1508, 13.11.2019 00:35 #

                    ))) может просто устрицы не очень у нем готовить?))) Кста,йодированная соль выветривается в течение месяца. Теперь прикинь срок от йодироаания,фасовки,покупки и вскрытия.  Имхо,добывать йод из соли- как-то криво получается. Морскую капусту- с яйцом вареным,свежим огурцом,чесноком,зелёнкой,креветкой или белой рыбой. Будет шикарный салат. Можно с горошком консервированным. И даже с майонезом) только сама сделай!)
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 13.11.2019 09:05 #

                      Я просто не люблю сам вкус и запах. Ела в разных салатах
                      ответить на комментарий
  • Leonid, 13.11.2019 20:26 #

    Хороший препарат https://natr.ru/catalog/abc/zhelezo-helat
    ответить на комментарий
    • Nayana, 13.11.2019 20:33 #

      у меня дети не умеют еще есть таблетки. Только если разжевать и в показаниях там нет детей
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nayana
984 поста
Последние комментарии
natchen учора ў 16:18
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}