а и правда - без названия) / Про долги

Мне в принципе не близка идея про никто никому ничего не должен. Отдельно она мне не близка по теме детей и родителей. 

Если уж мозга хватило привести в этот поганый мир живое существо, то и должен ты ему будь здоров теперь.

Выкормить, обеспечить безопасную среду, теплое жилье, дать базовое образование. Хотя бы вот такой минимальный списочек.

А сейчас, наблюдая за многими семьями, за своей семьей в том числе, думаю, что есть еще одно большое и толстое "должен"

А именно: хотя бы попытаться войти в старость в здоровом (относительно) теле, ясном уме и твердой памяти.

Понятно, что никто не отменяет Альцгеймера или Паркинсона, прочие заболевания, которые возникают вне зависимости от образа жизни, или же хотя бы в меньшей зависимости от него.

Но родители должны хотя бы попытаться минимизировать риски. 

Сбалансированно питаться, вести активный образ жизни, напрягать мозг, иметь хобби и интересы, не бухать, проводить хотя бы минимальные медицинские исследования регулярно.

Чтобы не упасть тупым овощем на руки взрослых детей, которым сейчас и так непросто. А если этого всего не хочется, если хочется сидеть перед телеком, жрать тоннами, иметь связанные с этим заболевания по списку - заранее договориться о спец учреждении и не обижаться на детей, когда их туда сдадут. Ну или же обеспечить себе НЗ на частный уход.

Аха. Радикально. По итогам бесед с мамой в том числе. Говорит: "Если я выживу из ума, не жалейте! Сдавайте куда-то!". Конечно, я так не сделаю. Ну так и она делает все возможное для того, чтобы остаться с ясной головой. 

И в очередной раз подумала, насколько все же далеко от нас общества, в которых одобрена эвтаназия. Сложно себе представить нечто более гуманное, позволяющее сохранить честь, достоинство и человеческий облик.


Так что да. Я своим детям это должна. 
  • ProstoOdinChelovek, 30.10.2019 14:08 #

    Поддерживаю. Заболела тут недавно непонятно... и первая моя мысль... ёпсль ! У меня ж студент!))) и побежала бегом по врачам))) А ещё у меня есть теория, что детей мы должны воспитать так, что случись с нами что-то плохое в любой даже юный их момент, они не пропадут)))
    ответить на комментарий
    • Nayana, 30.10.2019 14:12 #

      ну, наверное не в любом возрасте ребенок сможет выжить сам. Вообще люди как-то странно устроены относительно других животных. Очень долго детеныши зависимы от родителей, особенно в пропорции к средней продолжительности жизни
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 30.10.2019 14:18 #

        Не в любом, конечно) но воспитывать надо с малолетства самостоятельность и способность принимать решения)  На самом деле существует десятки мелких ежедневных дел, которые даже маленький ребёнок в состоянии сделать сам, но нам, родителям проще сделать это за него, чем привить навык) ну а потом имеем то что имеем)
        ответить на комментарий
        • Nayana, 30.10.2019 14:19 #

          факт.  И вот я сейчас как раз в процессе переоценки и подхода, и своих исходных и вообще всего
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 30.10.2019 14:27 #

            Увела разговор в другую степь, но у меня сейчас пример 15-летнего подростка, который с рождения был любимой драгоценной игрушкой аж четырёх взрослых!) и что имеем на выходе? Абсолютно несамостоятельный человек и самое ужасное для меня, что он ничего не хочет и ему ни что не интересно((((
            ответить на комментарий
  • zelenaya, 30.10.2019 14:16 #
    +2
    2
    Насколько все этижрать не жрать далеки от нежданчиков, подбрасываемых жизнью. Кроме Альцгеймера и Паркинсона есть деменция, аневризма, инсульт, онкология и пару листов того, что может быть у истинного праведника зожа. Знаю историю, где должны были досмотреть именно родные. Досмотрели, овер 10 лет. Закончилось плохо для психики того, кто досматривал.  Мнение имеет право на существование, но жизнь она может быть внезапно другая.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 30.10.2019 14:16 #

      как будто в тексте я сама об этом не написала... несколько раз...
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 30.10.2019 14:23 #

        Из поста в пост я читаю эту мысль. Видимо, читаю не верно. Увы.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 30.10.2019 14:23 #

          видимо, не верно)))
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 30.10.2019 14:25 #
            +1
            1
            Пресловутый "розыгрыш призов". Или розыгрыш, или призов) или даже комбинация:)
            ответить на комментарий
  • Morgenstern, 30.10.2019 14:27 #

    Да, согласна. Я вообще сторонница американского подхода к старости: чувствуешь, что сам не справляешься со своим бытом и т.п - гоу в пансионат, там и медпомощь, и досмотр, и досуг, и родственники могут приезжать в гости когда захотят. Но это не про РБ, конечно(
    ответить на комментарий
    • Nayana, 30.10.2019 14:29 #

      увы... И вот странно, открывают же медцентры платные, в том числе со стационаром. Почему не открыть Pflegeheim как в Германии? Хватит на них клиентов, уверена
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 30.10.2019 14:40 #

        Для этого в стране должна быть платная медицина, частные пенсионные фонды и благоприятный инвестиционный климат. Увы, не в обозримом будущем.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 30.10.2019 14:41 #

          ну центры же как-то выживают))) а Лоде так и вообще распрекрасно, кажется)
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 30.10.2019 14:48 #

            Мед центры работают по предоплате, а как может белорусский пенсионер гарантировать оплату всех потенциально необходимых услуг, и тем более до конца жизни? никак 
            ответить на комментарий
            • Nayana, 30.10.2019 14:50 #

              разработать пакеты. Просто пребывание и уход, второй с лечением, третий в случае лежачего пациента и так далее. предоплату за месяц. Платят за это все равно либо родственники, либо в обмен на недвигу) Хотя тут поле непаханное перспектив для преступлений, конечно((
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 30.10.2019 14:59 #

                Деньги за недвигу закончились, родственники не могут больше платить - что дальше? на улицу ведь человека не выкинешь, придется тянуть за свой счёт. Пару таких ситуаций - пошли убытки, пару десятков - накрылся бизнес. Не, всё это возможно только с участием страховых фондов, причем не местечковых, а международных. И с полной реформой пенсионной системы.  Но самый главный враг это наш менталитет) стакан воды и всё такое.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 30.10.2019 15:01 #

                  тогда у меня только самоубийство остается))))
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 30.10.2019 15:09 #

                    Заработать на пассивный доход, достаточный для оплаты зарубежного пансионата, или на программу добровольного ухода из жизни в Швейцарии. Или добиться, чтобы эвтаназию узаконили в РБ.
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 30.10.2019 15:11 #

                      ну да. Белорусу))) учителю там и так далее))) подозреваю, столько же их будет, сколько и таких, чьи дети смогут оплатить соответствующее учреждение тут или не тут эвтаназия, однополые браки и демократические выборы президента у нас не случатся никогда))))))))))))))))
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 30.10.2019 15:27 #

                        Хотя бы помечтать можно)))
                        ответить на комментарий
                        • Nayana, 30.10.2019 15:43 #

                          это да))))
                          ответить на комментарий
          • kalinna, 30.10.2019 14:50 #
            +1
            1
            Для того чтобы пенсионер мог покрывать свои расходы по пребыванию в таком центре, его пенсия должна быть сопоставима со стоимостью пребывания в нашем санатории. Или гос дотации. Которых нет и быть не может в обозримом будущем.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 30.10.2019 14:50 #

              недвижимость
              ответить на комментарий
              • kalinna, 30.10.2019 14:54 #
                +1
                1
                На сколько лет разделить стоимость этой недвиги. Ну и про риск обрастания криминалом, соблазн избавиться от старика, особенно одинокого, слишком велик. Я много думаю над этой темой, сама понимаешь почему, и пока я вообще не нахожу вариантов.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 30.10.2019 16:29 #

                  Я тоже не вижу вариантов кроме как хоть тушкой, хоть чучелом. Тогда хоть какой-то шанс есть.
                  ответить на комментарий
    • margosha1508, 30.10.2019 15:07 #

      хорошо) когда еще критика есть) - тогда можно понять)) а когда критика уехала быстрее,чем отказали руконожки?  кто-то должен) взять на себя обязанность в реализации ваших прав на пансионат ( а не ,например,тюрьму)
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 30.10.2019 15:25 #

        Подобные ситуации иногда встречаются в книгах, например, в "Still Alice" и в "Я исповедуюсь".  Имхо, но всё решаемо. Регулярные чекапы здоровья, заранее заключенные договоры. 
        ответить на комментарий
        • margosha1508, 30.10.2019 15:29 #

          ну естессно - все решаемо, особенно в хорошем тандеме человек-государство. а пока) имеем ситуацию" упала лошадь на колено-пристрели" потому что так будет гуманнее по отношению к "лошади" и ее будущей трагедии.
          ответить на комментарий
  • margosha1508, 30.10.2019 15:05 #
    +3
    3
    я бы не сотрясала словом "должен")) - уж как только это несчастное должен-недолжен не склоняли)) аналогично психосоматике) я бы перевела рефлексию и отреагирование страхов (вот таких на грани экзистенции) - в поле "права и обязанности".  Меньше невроза от поля "должен". По сути не должны, но имеем определенные права и обязанности. И дальше уже формат о том, насколько мы этими правами-обязанностями пользуемся и их реализуем.  И тут тоже нет агрессивного и подавляющего невроза "должен". имхо
    ответить на комментарий
    • Nayana, 30.10.2019 15:07 #

      только зачастую люди склонны помнить только о правах))))
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 30.10.2019 15:08 #

        нормальная такая человечковая забывчивость)))
        ответить на комментарий
  • krem, 30.10.2019 15:22 #

    cамое интересное, что упасть овощем это как раз перспектива  зожников. Деменция - спутница глубокой старости. Те, кто активно себя не бдит, до неё просто не доживают.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 30.10.2019 15:26 #

      ха. Бабка моя щаз там. Не бдила никогда. Жирная, тупая, злобная и с отменным мотором. под 90 ей
      ответить на комментарий
      • krem, 30.10.2019 15:28 #

        не хочу тебя огорчать. дорогая, но мотор может быть отменным,  а кукуня  в таком возрасте в любой момент уехать может.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 30.10.2019 15:41 #

          у нее кукуха такая с молодости. Просто усугубилось все
          ответить на комментарий
    • margosha1508, 30.10.2019 15:35 #

      относительно старта деменции любого типа - возраст может быть любым. Различия только в генезе и в преддементной истории.
      ответить на комментарий
      • krem, 30.10.2019 15:36 #

        чай не в шашнадцать все же?
        ответить на комментарий
        • margosha1508, 30.10.2019 15:39 #

          и в 16 может быть) например если  имеются приступы эпилепсии, травма, остро перетемпературил нейроинфекцией, привился не тем и не там)..ну и далее в подобном темпе. единственное) - в 16 не выставляется диагноз деменция ( вот такая щадящая диагностика). а вот с 18 - вполне себе можно ехать со взрослыми фишками.
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 30.10.2019 15:48 #

            Читала не раз, что аутизм существует до 18, дальше это шизофрения.
            ответить на комментарий
            • natchen, 30.10.2019 15:53 #

              ответить на комментарий
              • zelenaya, 30.10.2019 15:55 #

                Статьи о больных взрослых людях, когда диагноз трансформировался вот по такой схеме. Возможно, уже иначе.
                ответить на комментарий
            • margosha1508, 30.10.2019 16:17 #
              +1
              1
              Нет. Так не должно быть. Тут или кривая первичная диагностика из-за схожести отдельных симптомов или статья сама кривая) Даже биохимия и генез разный у этих болезней
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 30.10.2019 16:21 #

                Не хочется искать. Суть примерно такая: долго не могли определить диагноз, часто врачи говорили все в порядке. После выставлен аутизм, в 18 лет диагноза в списке почему-то нет и записано стало вот по-другому. Допускаю кривость информации, но читала об этом не раз, на самом деле. Разные случаи. Наткнусь скину ссылку
                ответить на комментарий
                • margosha1508, 30.10.2019 16:31 #
                  +2
                  2
                  Куда ж он делся) после 18 лет. РАСы не исчезают при переходе во взрослый контингент. Но могу предположить обыкновенное кривое сопровождение, несвоевременную и неадекватную диагностику и тэдэ.  Ежедневно сталкиваюсь со случаями- "всю жись переписывают из одной карточки в другую и даже не возникает мотивации усомниться и ещё раз собрать анамнез" и отсыл "хай там наверху разбираюцца,оне ж умныя". А у людей многие годы неадекватное лечение, ухудшение кж и запущенные формы. Мат уже не помогает- хочется убить, поехать в поля и убивать.
                  ответить на комментарий
                  • zelenaya, 30.10.2019 16:48 #

                    Попробую вспомнить где наоывалась
                    ответить на комментарий
  • zelenaya, 30.10.2019 15:32 #
    +5
    5
    На самом деле мне не принимается организмом это "родители должны". Их должны закончилось на выпустили в жизнь. Все, вырастили. Детишки, пора отстать от родителей. Здоровый образ жизни, говоришь должны бдить по максимуму. Может и стоит так делать, но ради себя, а _не_ ради того, чтобы не стать обузой детям. Ваще никак нельзя контролировать это вот станешь-не станешь обузой. Мышиная возня, не более. А вот факт, что детишки до седин приседают на горб родителям и гасят их здоровье этим самым - это очень даже правда. Навалить своих проблем у нас отчего-то даже не рассматривается, как ухудшение родительской жизни. Поэтому я не согласен про должны. Я за ту степень долженства, где дети и родители не должны навешивать друг на друга долженствование. Кстати, есть интересное предположение. Те, кто наследует или имеет проблемы с суставами - максимально избавлен от деменций или Альцгеймера вы старости.
    ответить на комментарий
    • margosha1508, 30.10.2019 15:43 #

      интересное мнение про суставы) - и даже вполне имеет жизнь,поскольку связано с реактивным белком.который в свою очередь при дегенерациях/демиелинизациях вымывается.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 30.10.2019 15:46 #

        Да, примерно так это и объясняли
        ответить на комментарий
        • margosha1508, 30.10.2019 15:46 #

          гы)
          ответить на комментарий
    • Lea, 30.10.2019 15:50 #

      оооооооооо, у меня суставы в ноль как раз
      ответить на комментарий
  • Dirndl, 30.10.2019 15:37 #

    В Австрии стоимость и возможность пребывания в доме престарелых зависит от степени медициской нужды в этом. Нужно достигнуть определённую степень ухода, чтобы попасть туда. И чем выше эта степень, тем больше оплачивается государством. Т.е. Если человек не в состоянии (психически или физически) обслужить себя, то одной пенсии может хватить на жизнь в доме престарелых. Остаток финансируется государством. Если степень невысокая, то дети доплачивают разницу. Кстати, государство может наложить лапку на имущество пациентов. Многие отписывают имущество за 15-20 лет до предполагаемого попадания в ДП. Это чтобы исключить возможность мошенничества, когда старики отписывают дом детям, а сами на следующий год просятся в дом престарелых. А доплачивать не могут, так как голы как соколы. До 10 лет назад может простираться рука государства. Не хочу быть обузой ни в старости, ни после смерти.  Здоровье - повод для эмоционального шантажа у многих стариков. Как дети - назло маме не надену шапку. Моей бабушке врачом прописаны лекарства от давления. И что? Это вредно. Не вредно детей шантажировать. Мол, помираю и т.п. Не знаю, как с этим можно бороться.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 30.10.2019 15:43 #

      да, шантаж - тоже жесточайшая штука...
      ответить на комментарий
  • Lea, 30.10.2019 15:39 #

    Как депрессивно. Фрустрация родительства
    ответить на комментарий
    • Nayana, 30.10.2019 15:44 #

      ой, можно подумать родительство - счастье))))
      ответить на комментарий
  • Malechka, 30.10.2019 17:16 #

    абсолютно поддерживаю мысль поста противно смотреть на шантаж молодых своим здоровьем, еще противнее - когда это здоровье сознательно гробится в расчете на "должны и никуда не денутся" в этом нет ни капли любви, только эгоизм и манипуляции да, никто и ни от чего не застрахован, но некоторым мне хочется прям сказать, когда килограммы сала булками  заедают  и водкой запивают - твоим детям будет легче переворачивать 60кг, чем 120, пожалей их спины. Цинично? да. Да и самому проще оплатить 1 сиделку, которая с тобой справится, чем двоих амбалов.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 30.10.2019 17:58 #

      Вот и я про это. А не про зож как гарантию)) Да и какое-то уважение к себе надо иметь
      ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 30.10.2019 21:53 #

    От сына не буду ждать помощи и буду стараться по максимуму, чтобы ему не пришлось за мной ухаживать, как сейчас стараться моя мама для нас с сестрой. Говорит, что хочет ходить на своих двух до смерти )) следит за здоровьем , принимает таблетки от давления , напоминать не надо , сахар контролирует и все остальное. Спасибо ей за это !
    ответить на комментарий
    • Nayana, 30.10.2019 21:58 #

      Глубочайшее уважение вызывают у меня такие люди! Отдельно тревожусь, потому что вижу обратное поведение у мамы мужа. Лишний вес, астма - и никакого соответствующего образа жизни. Мама моя ее ругает, мол, ты сейчас ляжешь с инсультом на своих детей, а им свои семьи надо тянуть. А та не понимает, мол, а чотакова, они будут ухаживать и все
      ответить на комментарий
      • Rodnulechka, 30.10.2019 22:21 #

        Сочувствую.  Есть такие люди, как твоя свекровь . И это не исправить наверное. Увы
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nayana
954 поста
Посты блогера Nayana по датепо папкам
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}