а и правда - без названия) / Второй

У меня подгорает. За последние несколько дней уже не знаю, сколько раз столкнулась с фразой "Нельзя обидеть, можно обидеться". Сегодня даже и цельный пост на фб прочла. Мол, манипуляция все это. Удобный способ добиться "оплаты по счетам".

Ска, вся эта фраза - и есть манипуляция и право на грубейшее нарушение личных границ человека.

Знаете, такое прямое разрешение себе жить без тормозов и рубить человеку в лоб то, что хочешь. Мол, ну а что, обижаться можно только, если хочешь. Ты же не станешь дураком, если тебя им назовут. Так вот и нефиг обижаться на неправду.

Да, в мире роботов, конечно, и дураком не станешь, и не заметишь даже. А в мире людей все работает иначе. В мире людей существует эмоциональная привязанность. А также потребность в принятии. Базовая, кстати, потребность, помимо безопасности и вот этого вот всего. И когда близкий (или просто значимый) человек говорит тебе что-то гадкое, то обида - это не выбор. Это естественная реакция психики на причинение боли. И ее надо прожить, признать и не замазывать глупыми теориями. Погружаться и тонуть, конечно, тоже не стоит. Но отрицать - нет. Плохой метод))) 

Да, помимо близких, есть еще и далекие, и незнакомые люди. Тут уж на выбор самого человека. 

И еще один момент. В попытке забрать эту опцию - обижаться - я вижу попытку контролировать мир. То есть это настолько страшно, что внезапно кто-то может сделать больно, что человек решает, что больно ему сделать нельзя, если он сам этого не захочет. Не решит заболеть)) И тот факт, что шит хеппенс даже с хорошими людьми, кажется невыносимым. Поэтому мы вживём в себя опцию "нельзя обидеться": нарастим броню и будем говорить, что это не наш выбор.

Как-то так. 
  • ProstoOdinChelovek, 16.07.2019 18:48 #

    может со мной что-то не так, но реально могу обидеться только на сааааамх близких, можно пересчитать по пальцам одной руки. всё остальное это так... либо с юмором принимаю, либо игнор, либо делаю себе пометку о человеке на будущее. и вот ещё у меня вопрос: как обиженному правильно реагировать на обиду и как относится к обидчику? ведь это, наверное, конфликт? 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.07.2019 18:53 #

      я тоже могу обидеться на самых близких, да. Я. собственно, и в посте писала Психологи говорят, что правильно ее проговаривать. Не носить в себе, не молчать.  Типа "мне неприятно, что ты забыл(а) поздравить меня с днем рождения, для меня это значимый праздник и ты мой близкий человек". 
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 16.07.2019 18:55 #

        мне неприятно, что ты забыл(а) поздравить меня с днем рождения, для меня это значимый праздник и ты мой близкий человек
        о, а ведь реально есть люди которые на это обижаются)
        ответить на комментарий
        • Nayana, 16.07.2019 18:56 #

          я)) Если забывают близкие, мне обидно) потому и пример привела знакомый ))))
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 16.07.2019 18:57 #

            понятно ну вот вы им проговаривате, а они что в ответ?
            ответить на комментарий
            • Nayana, 16.07.2019 18:57 #

              в следующий раз не забывают)))))))) 
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 16.07.2019 18:58 #

                не обижаются на ваш проговор?
                ответить на комментарий
                • Nayana, 16.07.2019 19:04 #

                  когда как)
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 16.07.2019 19:16 #

                    понятно а вот если один один обидел нечаянно (шутка, например или др перепутал), а другой  обиделся всерьез, а тот кто обидел не считает, что он обидчик, не извиняется, не искупает "вину"? тогда что, конфликт по нарастающей?
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 16.07.2019 19:19 #
                      +1
                      1
                      ваще, очень непростая штука, когда один человек обиделся, а второй не считает, что обидел. Таким образом он конкретно так обесценивает чувства первого. Тут надо поговорить, одному объяснить, почему это - обида, даже случайная. А второму попытаться понять и больше так не делать. Если же он это делать отказывается и поведения не меняет, то неизбежно, что люди разойдутся по своим дорогам. Либо будет постоянный конфликт, который с эффектом пружины выстрелит когда-то обязательно
                      ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 16.07.2019 19:21 #

                        а если тот кто обиделся, он показал что обиделся, но на что и почему и говорить не желает?  разве это не манипуляция чистой воды?
                        ответить на комментарий
                        • Olga-A, 17.07.2019 08:04 #

                          Может быть отягощённый опыт, когда собеседник не пытается понять о чём и при этом ещё педалирует контекст. Другими словами за открытость могут ещё больше эмоционально избить.
                          ответить на комментарий
                        • Nayana, 17.07.2019 08:14 #

                          В таком случае да И как Ольга пишет, тоже может быть
                          ответить на комментарий
  • Elem, 16.07.2019 18:52 #

    вот согласна!
    ответить на комментарий
  • poker-face, 16.07.2019 19:40 #

    Имхо, можно и обидеть и обидеться. Другое дело визави может знать или не знать болевые точки. Вот у меня дед (я понимаю, что это тоже с.ка, звучит как "а у нас в оркестре"и белое пальто) никогда не обижался ибо кузнец и от него дофига всего в колхозе зависело и просто у обидчика плуга не было бы.  Обида сжигает изнутри. Я не знаю как ее нивелировать, кроме как ну и что.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.07.2019 19:47 #

      сжигает, если в ней зависнуть. И еще сжигает, если ее не признать) Первый этот импульс погасить нуичтом, и дальше оно будет вариться внутри, только без твоего осознания. Что гораздо хуже) Не, я верю, что есть люди, для которых это действительно ну и что, а не я уговорю себя на ну и что)))) Но это скорее редкость
      ответить на комментарий
      • poker-face, 16.07.2019 19:49 #

        Да признать и задать аопрос. Ну и что?
        ответить на комментарий
        • Nayana, 16.07.2019 19:50 #

          Да, это рабочий метод.
          ответить на комментарий
  • Hellga, 16.07.2019 19:48 #
    +2
    2
    ну ты ж сама, частенько в лоб, не думая о том, что обидишь))) такое...двойное сейчас.. что по теме...хочешь быть обиженным - будь им.. как-то так.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.07.2019 19:49 #

      Я где-то написала, что я в белом пальто или что не извиняюсь, если мне укажут на то, что обидела? Ну, если, конечно, я хочу сохранить какие-то отношения с человеком. Бывает и не хочу))) 
      ответить на комментарий
      • Hellga, 16.07.2019 19:50 #

        неее..ты далеко не пальто)))) и даже не халат
        ответить на комментарий
        • Nayana, 16.07.2019 19:51 #

          Латексный костюм и чокер меня устроит)))
          ответить на комментарий
          • Hellga, 16.07.2019 19:51 #

            угу
            ответить на комментарий
  • Malechka, 16.07.2019 20:09 #

    Для меня это из серии "самадуравиновата" Попытка простить то, за что обидевший не чувствует себя виноватым - жесточайший изврат над собственной психикой И это не имеет ничего общего с отсутствием проработки этой проблемы внутри себя. Понять, разобраться, принять, суметь с этим жить, выкинуть из головы - одно. Но выстилаться в ненужном второй стороне прощении - себя перечеркивать. Понимаю, что в обсуждении каждый будет о своем и о диапазоне обид от глобальных до мелочей, но согласна с тобой, что молча сглатывать плевки в душу вредно для здоровья
    ответить на комментарий
    • Nayana, 16.07.2019 20:34 #

      вот и мне так
      ответить на комментарий
  • elina, 17.07.2019 06:11 #

    Всё не так однозначно.
    ответить на комментарий
  • Olga-A, 17.07.2019 07:27 #

    Любых расхожих фраз полно, мда... В нашем культурном коде бережность где-то в дырочке кармана. Вот и зависла... а,... ну, уж особенно эту фразу когда лепят, именно лепят, не чего больше сказать в ответ, когда человек информирует, - Мне больно.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 17.07.2019 07:27 #

      Да, вы в точку, как всегда!
      ответить на комментарий
  • margosha1508, 17.07.2019 12:15 #

    немного ты в кучу навалила) и потребности базовые и потребность в признании и обиды и базовые реакции... я немного бы развела понятия:  1. обида (как эмоция на что-то или как вторичная реакция в связи с чем-то) 2. обижание (или проще назвать акт агрессии) кого-то или чего-то 3. обида не есть базовая реакция на агрессию извне. Это последующая субьективная форма отреагирования. Поэтому и много разных вариаций встречается : например, обидели-дай сдачи, обидели-обидься. обидели-не обращай внимания, обидели - это их проблемы) имхо - это все про механизмы управления собственной агрессией в ответ на стимул извне. те самые механизмы защиты и стратегии управления)  про манипулятивное поведение - это про другое. это про моделирование заведомо известных реакций при помощи информации о субъективных особенностях оппонента. как-то так (в твоем примере - это знание о типичном виде защиты(обиде) и способах влияния на нее)
    ответить на комментарий
  • Lea, 17.07.2019 17:39 #

    я согласна.  слишком много навалили на самого человека. может я и ретроград, но я от всей души люблю Маркса, "бытие определяет сознание"
    ответить на комментарий
    • Nayana, 17.07.2019 17:41 #

      В гештальт тоже с этим согласны
      ответить на комментарий
      • Lea, 17.07.2019 17:41 #

           
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nayana
911 постов
Последние комментарии
Lapka
zelenaya
Nayana
Gina сёння ў 00:37
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}