а и правда - без названия) / Про эко

Меня с дружественным визитом посетила мысль. Люди, которые делают деньги, наверное, назовут меня капитаном очевидность. Но посетила она меня вот только вчера

Мы все помним, хотя стараемся забыть, что планета сильно недалеко от экологической катастрофы, что мы тонем в мусоре, что океан засран пластиком, да чего уж, даже орбита им засрана.

И очень многие люди и производители всяких там продуктов-косметики-вещей топят за экологически чистую и биоразлагаемую продукцию. Увещевают. Информируют.

Одно маленькое но.

Вся эта продукция прилично дороже НЕ-эко. Хлопчатобумажный мешочек для овощей? А пажалста! 9 бинов! 90, мать их, прежних тысяч. 

Против пакета из супермаркета за 5 копеек или вообще бесплатного. Окупится? Да ни разу, хлопок рвется. 

Стиральный порошок ЭКО в 2 раза дороже обычного. Добавка к молоку "фермерский продукт" либо "Эко" поднимает тут стоимость автоматически рублей на 30. 

И на чем вы хотите выезжать? На сознательности? Да смешно!

Для того, чтобы это работало, стоимость должна быть или равна, или чуть ниже обычной, и тогда люди проголосуют за это рублем. Привыкнут и будут так жить дальше. И не надо ля-ля про более дорогое производство, сшить мешочки из хлопка явно не дороже выпуска полиэтиленовых пакетов.

И вывод у меня один, и тоже кэп, да. 

Это все - просто попытка подзаработать баблишка, прикрываясь высокой идеей. И пока это будет ТАК работать, это не будет работать.



 
  • zelenaya, 14.05.2019 09:08 #
    +1
    1
    Одна эколавка продает авокадо как экологически чистое. Гипер продает такие же(одинаковая страна производитель, упаковка и наклейка на тушке) но в 3(!!) раза ниже цена.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 14.05.2019 09:09 #

      угу... 
      ответить на комментарий
  • kalinna, 14.05.2019 09:22 #

    Есть такое. А ещё, касательно моей темы, организаторы экофестивалей самые алчные)) самое дорогое участие.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 14.05.2019 09:25 #

      во, еще в копилку
      ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 14.05.2019 09:31 #

    Вот сто раз да!!! Согласна абсолютно! Поэтому помогаю планете только способами не обременительными для собственного кошелька и удобства)
    ответить на комментарий
    • Nayana, 14.05.2019 09:51 #

      я бы очень хотела как-то больше стараться. Честно. Но блин... Дорого.  А тут прикол был: поставили же типа как раздельные контейнеры для мусора, я писала. И случился скандал, вскрылось, что хозяин этого всего добра просто вывозил мусор куда-то в лес на свалку и все. А денег вложили... Убрали все, как было до новой идеи
      ответить на комментарий
  • Letto, 14.05.2019 09:41 #
    +1
    1
    Увы, но да Хочешь быть сознательным - плати деньги И все продукты с приставкой био, ЭКО тоже дороже на порядок. У фермеров вообще цены атомные. А казалось бы - за что?
    ответить на комментарий
    • Nayana, 14.05.2019 09:45 #
      +2
      2
      очень сильно подозреваю, что это искусственно созданная взаимосвязь )))
      ответить на комментарий
      • Letto, 14.05.2019 11:09 #
        +1
        1
        Это точно искусственно созданная взаимосвязь Но люди, которые это делают, считают, что нужно рубить бабло
        ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 14.05.2019 09:47 #

    Где-то читала, что в эко продуктах химии все равно хватает, просто несколько меньше, а так да, маркетинг чистой воды.  Для меня эко (био) продукты только те, которые я вырастила сама.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 14.05.2019 09:47 #

      Да) А для меня - те, что вырастили мои родители))) Они даже жуков с картошки руками собирают))))))
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 14.05.2019 11:43 #

        А ещё тут вопрос самовнушения и даже самообмана: покупатель говорит себе... О, да! Я богат и успешен, ведь я могу покупать дорогие био продукты!)  Хотя, на самом деле, себестоимость продуктов питания одинаковая на этапе производства, отличается только "соус" под которым они в конечном счёте подаются потребителю (марка, упаковка, реклама, магазин, ресторан и т.д.)
        ответить на комментарий
  • Ayrlily, 14.05.2019 11:00 #

    Как человек, выросший в деревне, тоже этого не понимаю. Как может курица, выращенная на свободном выгуле и питающаяся подножным кормом стоить в два-три раза дороже бройлеров. Ну бред же
    ответить на комментарий
    • Nayana, 14.05.2019 11:03 #

      бред
      ответить на комментарий
    • Rodnulechka, 14.05.2019 11:19 #

      Может дольше. На фабрике 2 месяца и можно кушать . В деревне месяцев пять нужно  А так да, я тоже не понимаю
      ответить на комментарий
      • Ayrlily, 14.05.2019 11:20 #

        Быстрее потому что их комбикормом кормят, а это ж не бесплатно
        ответить на комментарий
        • Tatti, 14.05.2019 11:28 #

          Один только раз на моей памяти мы выращивали самостоятельно зерно. Стоимость комбайна по уборке этого самого зерна перечеркнула всю выгоду по его выращиванию. Дешевле было это зерно сразу купить.  Одним зерном можно кормить кур на яйца, плюс картошка, которую тоже надо вырастить и заложить процент труда, затрат на вспашку, удобрения, уборку (хорошо, если есть свой мини-трактор, опять-таки, если его стоимость разбить на стоимость этой самой картошки... а если в небольших масштабах, то стоимость сажалки может равняться стоимости этой самой картошки. Равно как и копалки... А бройлеров... ну не зря же комбикорм придумали, чтобы они быстрее набирали вес и не болели, и падежа не было... Было у нас, когда на зерне погибало до половины купленных цыплят-бройлеров... А вот куры на яйца замечательно на зерне живут. И желтки у них оранжевые.  Не верю я в выгоду на земле не в промышленных масштабах... Проклятый труд... 
          ответить на комментарий
          • Nayana, 14.05.2019 11:30 #

            если только на себя)
            ответить на комментарий
            • Tatti, 14.05.2019 11:42 #

              Да. Мама благополучно продолжает держать кур. Правда, без петуха. И цыплят уже не растит сама.
              ответить на комментарий
          • Lapka, 14.05.2019 18:21 #

            Наивная женщина)) те, кто так выращивают кур, свиней и тд, корма берут бесплатно в колхозе.
            ответить на комментарий
            • Tatti, 14.05.2019 23:32 #

              Это да...
              ответить на комментарий
      • aelita, 14.05.2019 11:48 #

        в деревне курица бегает, на фабрике в основном сидят и малоподвижны, они быстро выростают, Курицу, которая выросла на фабрике, ты приготовишь за 30-50 минут,  которая выросла в деревне, будешь варить 3-5 часов, и все равно она будет жесткой
        ответить на комментарий
    • Tatti, 14.05.2019 11:19 #

      Я понимаю. Стоимость цыплят, стоимость комбикорма на них. Хорошо если все вырастают. Плюс лекарства. Кормить месяцев пять-шесть, если бройлеры. Если не бройлеры - там вообще, смех, а не мясо. Если всё посчитать - домашняя себе самому по уровню затрат по цене заводской выйдет.  А если на продажу - надо процент оценки своего труда заложить. И если посчитать, сколько времени на этих цыплят уходит - не удивлюсь, что двойная-тройная стоимость.  А чем больше объемы - тем больше это приближается к птицефабрике. Только она экономит за счет объемов, а маленькие хозяйства эту экономию обеспечить не могут.  А если выращивать цыплят - это вообще отдельная песня. Оборудование, инкубаторы, лампы, электроэнергия... И всё в цену нужно вложить...
      ответить на комментарий
      • Ayrlily, 14.05.2019 11:21 #

        Так комбикормом это уже не про эко разговор
        ответить на комментарий
      • Nayana, 14.05.2019 11:26 #

        Так Таня, именно что про обычную курицу речь. Которую жевать можно полчаса и не прожевать. Задохликов этих, по двору снующих, продают дороже, чем магазинных кур, а есть из нее можно только бульон.
        ответить на комментарий
        • Tatti, 14.05.2019 11:38 #

          Полгода минимум выращивать... Если не погибает первый месяц... Пусть даже 20 кур по 20 руб.  400 руб. за полгода!!! А для этого надо куры три, чтобы высидели этих цыплят по месяцу. А если суточных цыплят покупать, то 1,5*30 (десять погибнут) = 45. Еще минус сорок пять. Это если корм опять-таки типа "бесплатный"... Зерно по блату в колхозе достали... Очень понимаю цену... Хотя терпеть не могу нежующихся кур. Но люблю домашние яйца, потому что оранжевые желтки. А свекровь кормит комбикормом - там желтки как магазинные - бледно-желтые... Еще забыла - цыплят до месяца просом мы всегда кормили, и всегда его покупали. Еще стоимость проса... А еще цыплят рубленными яйцами кормили... Еще если включить в стоимость... И творогом...  Жесть одним словом... Вспоминаю - холодная дрожь по телу...
          ответить на комментарий
          • kalinna, 14.05.2019 12:28 #
            +1
            1
            Мои родители пробовали на даче кур держать. Получаются золотые яйца по цене. А куры бриллиантовые)
            ответить на комментарий
        • Tatti, 14.05.2019 11:40 #

          А! И курица с цыплятами - главный вредитель для огорода и цветов!!! Она не снует, она собака, разгребает всё, что только можно разгрести... И не спрячешь с остальными курами - потому что цыплята сразу все перемрут... А если две курицы...
          ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 14.05.2019 11:18 #
    +1
    1
    В тему
    ответить на комментарий
    • Nayana, 14.05.2019 11:18 #

            
      ответить на комментарий
    • Malechka, 14.05.2019 15:39 #

         
      ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 14.05.2019 11:20 #

    Я уже давно поняла , что фермерские продукты не для моего кошелька.
    ответить на комментарий
  • adelka, 14.05.2019 12:07 #

    есть такое, да( правда, мешочек за 9 рублей пока не встречала)) как правило, около 3 рублей за прям большой мешок для фруктов
    ответить на комментарий
  • ledi-N, 14.05.2019 12:17 #

    Мы с тобой вчера говорили про ортопед.обувь и стельки, так вот, они для меня гораздо меньший продукт ,навязанный маркетингом, чем ЭКО продукты. Не верю, от слова совсем)  Очередной способ, выбить денюжку из людей, со среднем достатком и выше. И, чем выше достаток, тем более жесткий маркетинг и одурмантвание. Особенно сейчас, когда Биохаккинг и ЗОЖ превращается в культ бессмертия. Я и сортировку мусора, не особо верю. При современных технологиях , не наладить переработку и утилизацию мусора с пластиком, это смешно.. Просто это кому-то выгодно..
    ответить на комментарий
    • Nayana, 14.05.2019 12:18 #

      стопроцентно
      ответить на комментарий
    • adelka, 14.05.2019 12:20 #

      Наташа, а можешь пояснить про сортировку? не очень поняла мысль
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 14.05.2019 12:38 #

        Ну, скажу честно и откровенно - я не сортирую мусор и не собираюсь этого делать в ближайшее время точно. Кроме бумаги и газет, ибо мои котики любят ходить в Эко туалет, на бумажку)) Ну и стекла, потому как сосед сдает все стеалянное , а я поддеоживаю его прожиточный минимум Почему? Ответ прост - не верю, что далее этих контейнеров мусор живет раздельной жизнью, это раз, и два - я сторонник мнений, о том, что можно все утилизировать и не сортируя, и это не приведет к катастрофе .
        ответить на комментарий
        • adelka, 14.05.2019 12:39 #

          поняла, спасибо за пояснение :)
          ответить на комментарий
  • Malechka, 14.05.2019 15:41 #

    читала разбор вопроса диетологом она очень сильно иронизировала над "эко"-продуктами и очень с тобой согласна пока не будет выгодно - не будет ничего
    ответить на комментарий
  • Dirndl, 14.05.2019 16:11 #

    По-настоящему био не может стоить столько же, сколько стоит продукция, произведенная обычным способом. Например, бройлер вырастает за 2 месяца и ему нужна небольшая площадь для жизни. Для биокурицы нужна бОльшая площадь, не в сарае, корм чистый, без антибиотиков и гормонов. Биопродукция не так выгодна, как обычная. Для фермеров. Поэтому в Австрии биофермеры получают дотации от государства. Другое дело, что есть много нечестных людей, которые используют марку эко и био для обогащения, только как вывеску, а продукты прежние.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 14.05.2019 16:37 #

      ок, ну а чем же бытовая химия заслужила быть в два раза дороже?)))
      ответить на комментарий
      • Ayrlily, 14.05.2019 16:43 #

        А то и в три)
        ответить на комментарий
      • Dirndl, 14.05.2019 17:06 #

        Я больше про сельхозпродукцию. Бытовой химией не интересовалась.
        ответить на комментарий
  • Akisun, 14.05.2019 17:00 #

    Кхм, по поводу хлопковых мешочков. Между прочим, хлопок теплолюбивая культура, требующая регулярного полива. А пресная вода - это тоже роскошь, особенно в засушливых районах.    Запасы пресной воды по странам 
    ответить на комментарий
    • Nayana, 14.05.2019 17:02 #

      Опять же))))
      ответить на комментарий
      • Akisun, 14.05.2019 17:03 #

        Ну таки да))  Еще один способ  сравнительно честного отъема денег  
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 14.05.2019 19:24 #
    +1
    1
    Любые продажи это определенная маркетинговая стратегия, игра на чувствах потребителя с целью заработка. Ты можешь платить деньги за иллюзию здоровья или разумной экономии, сексуальности или удобства, повинуясь патриотизму (купляйце беларускае) или заботе об экологии, да за любую идею, когда то курение это был ковбой Мальборо и очень круто, а сейчас можно считать себя красивой и с ожирением какой-то стадии, но всё равно суть в том, что основная цель у производителя вовсе не сделать мир лучше), а получить доход. Ключевое здесь то, что бизнес лишь улавливает общественные настроения (очень редко формирует из самостоятельно, как сахарное лобби в США) и лишь даёт людям то, что им хочется получить, а иначе просто не будет генерироваться прибыль.
    ответить на комментарий
  • june-V, 14.05.2019 20:09 #

    Главное, чтобы в разгаре изобличения корысти производителей "эко" не выплеснуть вон заботы об экологии). Всегда ли "эко" стоит дороже обычного тупо ради наживы на экоозабоченных? Или дело в пром. и маркетинговых издержках? Почему, например, чёрный и красный рис стоят дороже бурого - товар дороже по себестоимости или за него как за "эксклюзив" можно взять дороже? Или попросту многим непривычно такое есть и в его цену закладывают издержки "неформатного" производства? Привычная система производства и утилизации при переходе на более продвинутые экостандарты потребления, по идее, повлечёт перестройку, цена которой и будет заложена в себестоимость новой экопродукции.   
    ответить на комментарий
    • Nayana, 15.05.2019 10:19 #

      в два раза? В три раза? настолько это оценивается?
      ответить на комментарий
      • june-V, 15.05.2019 16:36 #

        Не знаю). Но будущее покажет.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 15.05.2019 16:37 #

          Я плохого мнения о людях. Наше будущее - экологическая катастрофа и гибель цивилизации. Пока людям не станет выгодно заботиться о планете, они этого не сделают
          ответить на комментарий
          • june-V, 15.05.2019 16:39 #

            Никому, кроме нас это не нужно. А будущее само расскажет о себе).
            ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nayana
836 постов
Посты блогера Nayana по датепо папкам
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
sheldon учора ў 22:07
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}